|
|
ЕГЭ: хорошо или плохо?
- Весь форум > клише для сочинения ЕГЭ
клише для сочинения ЕГЭ
Часть С ЕГЭ призвана щценить сформированность коммуникативной компетенции учащегося, предполагающей владение всеми видами речевой деятельности и культурой речи. Но и здесь всё не просто. При подготовке к написанию сочинения части С ученикам предлагается определённый алгоритм, строго определённая композиция сочинения, различные речевые клише, остается слишком мало места для личного творчества, которое, впрочем, и не приветствуется. Так кого же оценивает часть С: ученика и сформированность его компетенции или учителя с его способностью к созданию штампа сочинения? Поэтому и рассчитан ЕГЭ на среднего ученика, которому гораздо проще работать с тестами и клишированными сочинениями, чем сильному, готовому мыслить, рассуждать, искать решение в несколько иной плоскости.
Но если русский язык еще можно загнать в прокрустово ложе определенных оценочных норм, то с литературой, которая обязана сформировать, кроме коммуникативной, еще и культурологическую компетенцию, дело обстоит гораздо сложнее. Можно оценить при помощи тестирования знание фактологии изучаемого произведения, при помощи письменной работы (сочинения) определенные знания, умения и навыки, показанные учеником. Но как оценить глубину восприятия им литературного произведения, личностную оценку прочитанного текста? Всё это невозможно увидеть в сочинениях многих учащихся в связи с множеством информационных ресурсов, используемых в работе над сочинением, в котором тоже нет места творчеству, речевой деятельности. То есть оценивать можно только навыки владения информацией, которые приобрели учащиеся, а это имеет весьма отдаленное отношение к литературе и культурологической компетенции
Создано 06.10.2008 в 16:35, Ирина,
-
клише для сочинения ЕГЭ, Создано 06.10 в 16:35, Ирина
|