|
|
Курсы, тренинги, семинары
- Весь форум > Как проверить качество образования по новым ФГОС. Методики и рекомендации
Модернизация российской системы образования и присоединение России к Болонскому процессу поставили на повестку дня проблему оценки качества образования - как с точки зрения процесса обучения, так и с точки зрения его результатов. Предполагается, что результаты образования будут оцениваться по трем направлениям. Предметному, учитывающему успеваемость ученика. Метапредметному, предполагающему оценку его общественной и внутришкольной занятости (занятий в секциях, кружках, участия в акциях, активной жизненной и гражданской позиции). Личностному, где на первое место выходят нравственно-моральные качества и ценностные ориентиры молодого человека. Для этого разрабатываются оценочные методики и технологии (специальные тесты, системы мониторинга, цифровые модули анализа тестов и формирования отчетов и т.п.), пока еще новые для сотрудников образовательной сферы. С ними необходимо учиться работать. Крупнейший учебный центр приглашает руководителей образовательных учреждений и управленцев образовательной сферы на семинар «Качество образовательных услуг и эффективность управления образовательным учреждением в условиях введения и реализации ФГОС начального общего образования» 16-20 января 2011 г. в Санкт-Петербурге
На семинаре комплексно освещается теория и практика обеспечения качества на всех этапах организации образовательного процесса в начальной школе (от проектирования основной образовательной программы до организации внеурочной деятельности и включения родителей в образовательно-воспитательный процесс и др.) в условиях внедрения и реализации ФГОС НОО нового поколения.
Что Вы узнаете и получите:
• анализ инновационного содержания ФГОС начального общего образования (НОО) (в частности, компетентностный подход к формированию Универсальных Учебных Действий);
• разбор сложных вопросов управления качеством образования в начальной школе (какая организационная структура в школе несет ответственность за обеспечение качества образования?),
• как подготовить педколлектив к внедрению и реализации ФГОС (как достичь соответствия проф. подготовки педагогов школы требованиям аттестации как на федеральном, так и на региональном уровнях);
• алгоритм проведения мониторинга качества: как получить полную и достоверную информацию о конечном результате учебного процесса в начальной школе (выбор оптимальных средств мониторинга, разработка оценочного инструментария, обработка количественных показателей и их перевод в показатели качества др.);
• финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС в зависимости от организационной модели ОУ – автономных, бюджетных, казенных. Сравнительный анализ различных форм ОУ в плане финансирования.
Разработчики и ведущие семинара - авторы методических рекомендаций к организации обучения по новым ФГОС НОО, которые выходят в издательстве «Просвещение». Это кандидаты педагогических и экономических наук, преподаватели кафедры начального образования СПбАППО - научно-методическиого центра Северо-Запада в области реализации ФГОС НОО.
Знание ситуации изнутри позволяет команде лекторов, по отзывам слушателей, «объемное и непонятное сделать доступным и понятным».
Выездное занятие на базе действующей Петербургской школы дает возможность «вживую» оценить эффективность рассматриваемых технологий управления качеством образования в начальной школе
Создано 20.12.2011 в 13:50, Езопова С.А., (yakovleva@cntiprogress.ru)
-
Как проверить качество образования по новым ФГОС. Методики и рекомендации, Создано 20.12 в 13:50, Езопова С.А.
|