Главная страница > Форумы > Ситуация в вузах или Что там происходит на самом деле?




 


 





 

 

 

 

 







Ситуация в вузах или Что там происходит на самом деле?

Поиск в форуме:

  • Весь форум > «СЦОС В РФ» БЕРЕТ «ЦИФРОВОЙ СЛЕД» СТУДЕНТОВ



    На информационном ресурсе «одного окна», организующем доступ к сотням образовательных онлайн-курсов, начал работу автоматический сервис психометрической экспертизы, позволяющий существенно повысить качество образовательного контента и эффективность обучения. Сервис психометрической аналитики разработан НИУ ВШЭ по заданию Министерства науки и высшего образования РФ в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда» для повышения эффективности освоения онлайн-курсов.



    Сервис интегрирован в качестве подсистемы портала online.edu.ru, что делает его функционал доступным всем разработчикам онлайн-курсов, зарегистрированным на данном ресурсе. Аналитика поможет им улучшить содержание онлайн-курсов, оптимизировать наполнение под различные группы студентов, сделать объективным оценивание результатов тестов, опираясь на большие данные.



    «Сегодня в мире огромными темпами развивается специальное направление науки — психометрика, она позволяет существенно повысить качество и надежность процедур оценки в онлайн-курсах. На основе достижений психометрики с помощью искусственного интеллекта можно будет создавать множество вариантов экзаменационных заданий. Компьютерные технологии помогут повысить эффективность и доверие к онлайн-обучению, а также утвердить онлайн-курсы в качестве равноправных элементов образовательной программы наряду с занятиями в аудиториях. Сервис психометрической аналитики, который разработали специалисты Высшей школы экономики, – одна из таких технологий», – отметил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.



    При прохождении онлайн-курса его слушатели оставляют так называемый «цифровой след»: статистику по просмотрам видеоматериалов, по выполнению тестовых заданий (время прохождения, количество попыток, соотношения правильных/неправильных ответов), по оценке работ других студентов (peer review). Этот массив данных, который хранится на платформе онлайн-курсов, теперь может быть проанализирован в автоматическом режиме при помощи нового сервиса.



    Сервис анализирует онлайн-курс по четырем основным направлениям: трудности контента, изменению подготовленности студентов, взаимодействию студентов с контентом, анализу оценочных средств. Аналитический отчет, который получает разработчик курса, включает в себя рекомендации по его модернизации с целью повышения качества онлайн-курса. Отчёты и рекомендации позволяют оптимизировать трудность и доступность содержания курса для слушателей, увеличить вовлечённость студентов, привести в соответствие уровни сложности курса и подготовленности учащихся, а также улучшить оценочные средства онлайн-курса (тестовые задания и задания на взаимное оценивание).



    «На этапе разработки сервиса было проанализировано и доработано 270 онлайн-курсов. Более 100 авторов, разработчиков и методистов прошли обучение в НИУ ВШЭ по работе с аналитикой, а для будущих пользователей сервиса разработан и опубликован в открытом доступе электронный справочник, содержащий методические материалы и рекомендации по модернизации онлайн-курсов. Улучшенные курсы стартуют в рамках осенней сессии», — комментирует директор по онлайн-обучению ВШЭ Евгения Кулик.



    После внесения корректив онлайн-курс вновь проходит автоматическую психометрическую экспертизу и получает соответствующий «знак качества» — отметку в паспорте курса на ресурсе online.edu.ru. Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ» уделяет большое внимание оценке качества онлайн-курсов, их всесторонней экспертизе и повышению эффективности обучения. Многосторонняя экспертиза служит повышению конкуренции между платформами и разработчиками, стимулирует авторов к улучшению качества онлайн-курсов, обеспечивает доступ к достоверной информации об онлайн-курсах образовательным организациям и студентам при реализации виртуальной академической мобильности, формирует доверие со стороны пользователей и образовательных организаций к онлайн-обучению в целом.



    НИУ ВШЭ выиграл конкурс на разработку проекта «Разработка и внедрение методики и инструментария психометрической аналитики онлайн-курсов» приоритетного проекта «СЦОС» в 2017 году.

    Создано 11.10.2018 в 17:49, Пресс-служба «СЦОС в РФ, (press@misis.ru)



  • «СЦОС В РФ» БЕРЕТ «ЦИФРОВОЙ СЛЕД» СТУДЕНТОВ, Создано 11.10 в 17:49, Пресс-служба «СЦОС в РФ
   
© 2002-2018
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew