Главная страница > Новое на сайте > Вернисаж выставки российского художника, Члена Международной федерации художников ЮНЕСКО, номинанта премии Кандинского (2009) в категории «Проект Года» Дмитрия Шорина «Сегодня – прошлое завтра»




 


 





 

 

 

 

 







Новое на сайте

<< Вернуться ко всем новостям

Вернисаж выставки российского художника, Члена Международной федерации художников ЮНЕСКО, номинанта премии Кандинского (2009) в категории «Проект Года» Дмитрия Шорина «Сегодня – прошлое завтра»

3 сентября 2020 года в Галерее современного искусства ГМИИ РТ совместно с московской галереей «Файн Арт» состоится вернисаж выставки российского художника, Члена Международной федерации художников ЮНЕСКО, номинанта премии Кандинского (2009) в категории «Проект Года» Дмитрия Шорина

«Сегодня – прошлое завтра»




15:30 – пресс-подход

16:00 – церемония открытия выставки

Место проведения: Казань, Галерея современного искусства ГМИИ РТ, ул. Карла Маркса, 57

На опушке, из-за кривых стволов берез («Березовый сок») хорошо виден самолет Concorde. Он готов к взлету, кого сегодня возьмет в будущее эта машина? В будущее возьмут только тех, кто успеет войти на борт. Мираж? Нет, это работа из проекта Дмитрия Шорина «Сегодня – прошлое Завтра», состоящего из 13 картин, почти на каждой изображен лес. Он – центральный объект проекта, поэтическая метафора стремлений мастера осмыслить суть своего бытия в творчестве и свое место во времени. Вероятно, мастер почувствовал: «Земную жизнь пройдя до половины, я оказался в сумрачном лесу» (Данте), остановился и задумался. Мы не знаем, нашел ли художник истину, но свои поиски, озарения и т.д. он изобразил очень поэтично в образах блуждания по лесу в поисках выхода из него. Магический лес Шорина наполнен неожиданностями, и это не сказочные чудеса, это …. Впрочем, подобно Улиссу отправимся в странствие по лесу Художника с ним самим в качестве нашего Вергилия.

Впервые настоящий проект был показан в 2018 в московской Галерее «Файн Арт» под названием «Апология заблуждений», а затем в этом же году – в Государственном музее изобразительных искусств им. Кастеева (Алма-Ата, Казахстан) под именем «Scarlet». Такой повтор не случаен, этот проект важнейший в творческой жизни художника, он венчает весь прошлый художественный опыт мастера, и диалог со зрителем ему необходим снова и снова. Очевидно, вступая в возраст зрелости, все труднее и труднее найти ответы на мучающие вопросы, вот почему их поиск художник облек в аллегорию блуждания по лесу, страх заблудиться в лесу преследует всю жизнь. Известно, заблудившись в лесу, мы ходим по кругу, постоянно возвращаясь к исходной точке. Д. Шорин о блужданиях в своем лесу: «Какая странная береза! Кривая, как будто назло. Наверное, лучше направо. Там мох и кустарник, и что-то краснеет такое. Пойду посмотрю». Алеет красное платье и девичьи колени (картина «Утро в лесу»), художник бросается в чащу, но видение исчезает, обнаруживается лишь старый велосипед («Picnik»). «Лесной мираж – это странно. Казалось, был дом у дороги, но там его нет, это снова мираж». Брошенный велосипед можно найти в лесу, но вот дом у дороги оказался отражением в старинном зеркале окружающих его прямых сосновых стволов («April»), создающих иллюзию готического пейзажа. Артефакты заполняют лес художника.

Память художника обращается к опыту прошлого, вот ниоткуда возникают милые овечки на пустынной лесной дороге («Барашки»), создавая аллюзию на барбизонцев. Одинокий мячик («Таня») на склоне лесной горы отсылает в страну детства художника. Что ищет художник, что увидим мы? И снова артефакт. Старинное кресло на фоне красивых берез («Scarlet»). Кресло манит – сядь на меня, сядь на меня. Рядом с ним в траве пламенеет волшебный аленький цветочек. Это ли конечная цель поисков – легкая жизнь с исполнением любых желаний, без мучительных сомнений? Нет, следуем дальше. В сознании всплывают школьные годы, пушкинские строки («Под голубыми небесами…») - вместе с нашим Вергилием мы попадаем на заснеженную русскую равнину, голубое небо, чистейший снег, в зеркальной глади застывшего озера отражается воздушная дорога с кабинкой фуникулера, но ни дороги, ни кабинки нет, как нет («Пушкин»). Опять мираж, опять тупик. Но вот, наконец, широкая лесная дорога. Приглядевшись, среди крон деревьев можно заметить выпуклый круглый объем - мыльный пузырь, вот он лопнет и все исчезнет? («Апология заблуждений»). Но вот уже хорошо виден Concorde, успеет ли художник? Ответ в будущих проектах мастера. Мгновение, когда кисть художника коснулась холста, чтобы осуществить его замысел, – начало творческого акта. Только творчество приводит человека к победе над временем и пространством, устремляя его мысль, воплощенную в образы, в вечность.

Но как, как найти выход из леса?



По всем вопросам: 8 953 400 79 75 Отдел по связям с общественностью ГМИИ РТ,

89637573045 Нийоле Точицкая, галерея «ФайнАрт», г.Москва



Теги: Вернисаж выставки российского художника, Члена Международной федерации художников ЮНЕСКО, номинанта премии Кандинского (2009) в категории «Проект Года» Дмитрия Шорина, Сегодня – прошлое завтра, Казань, Планета образования



Как правильно выбрать школу для ребенка?
Индивидуальное консультирование родителей





Опубликовано: 2020-09-01 13:40:17
   
© 2002-2020
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew