Главная страница > Новое на сайте > РЕЙТИНГ УНИВЕРСИТЕТОВ-УЧАСТНИКОВ
СТИПЕНДИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРА ПОТАНИНА




 


 





 

 

 

 

 







Новое на сайте

<< Вернуться ко всем новостям

РЕЙТИНГ УНИВЕРСИТЕТОВ-УЧАСТНИКОВ
СТИПЕНДИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРА ПОТАНИНА


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДОЛОГИЯ

Основной целью рейтинга университетов-участников Стипендиальной программы Владимира Потанина является агрегированная оценка заинтересованности студентов, преподавателей и сотрудников каждого из университетов в участии в программе и их достижений.



О Фонде

Обращение

Дорогие друзья!

Я занимаюсь благотворительностью больше 20 лет. Это важная часть моей жизни.

В 1999 году я создал Благотворительный фонд, чтобы сделать проекты в сферах образования, культуры и развития благотворительности по-настоящему эффективными. Фонд, как одна из первых отечественных институций такого рода, позволил вывести благотворительную деятельность на профессиональный уровень. Развивая нашу организацию, мы развивали и внешнюю среду, предлагая новые подходы и механизмы осуществления социально значимых программ.

Фонд сразу же определил свой главный приоритет: поддержка будущих лидеров. Ведь только лидеры могут подать пример, повести за собой других людей, создать благоприятную среду для позитивных изменений. То есть выбор Фонда – это поиск и отбор лучших. Нам интересны лучшие студенты и лучшие музейные программы. Воспитание лидеров позволяет решать системные вопросы, не важно, в каком масштабе и в какой отрасли. Лидер способен не просто «проесть» полученные деньги, а вложить их в свое дальнейшее развитие, у него получается то, что мы называем «жизнь после гранта».

Нас услышали, и вот уже 15 лет Фонд активно реализует свою идеологию. За прошедшие годы мы назначили более 26 тысяч стипендий и более 2 тысяч грантов преподавателям вузов. На гранты Фонда были осуществлены десятки волонтерских проектов. Мы поддержали 206 музейных проектов со всей России, от Владивостока до Калининграда. Особое место в ряду наших культурных программ занимает Эрмитаж, с которым у нас сложилось давнее и плодотворное сотрудничество. За годы совместной работы Фонда и музея, например, 800 лучших сотрудников Эрмитажа получили гранты на научные поездки и исследовательскую деятельность.

Идет время, меняется мир вокруг, меняются Фонд и его программы, открываются новые интересные возможности. Например, с 2013 года в Стипендиальной программе мы выделяем гранты только студентам-магистрантам, поскольку они уже знают, чему учатся и зачем. Запущена уникальная программа по развитию фондов целевого капитала, по результатам которой десять организаций получили взносы в эндаументы. Среди них - фонд целевого капитала Томского государственного университета и Пензенский региональный общественный благотворительный фонд «Гражданский Союз». Мы на конкурсной основе выделяем гранты на обучение студентам курса спортивного менеджмента Российского Международного Олимпийского Университета в Сочи. В 2014 году мы значительно расширили нашу деятельность в сфере поддержки музеев - запустили четыре программы, которые должны помочь российским музеям стать более открытыми, современными, а их сотрудникам - реализовать свои творческие и профессиональные возможности.

Я надеюсь, что своей деятельностью Фонд помогает хоть и медленно, но менять отношение к благотворительности в России. Все программы нашего Фонда работают по прозрачным и понятным правилам. Студенты, преподаватели, музейные работники знают, что, придя к нам, они попадают в среду честной и конкурентной борьбы.

Мне приятно, что год от года увеличивается поток кандидатов, а характеристика «победитель грантового конкурса» или «стипендиат» фонда Потанина является для большинства серьезным достижением и важной строчкой в резюме.

Желаю всем новых побед!

Ваш Владимир Потанин



Благотворительный фонд В. Потанина представил собственный рейтинг российских университетов

Рейтинг основан на обобщении экспертных оценок, полученных участниками на всех этапах Стипендиального конкурса (для студентов, обучающихся в магистратуре), Грантового конкурса (для преподавателей магистратуры), Конкурса социально значимых проектов (в номинации для стипендиатов и грантополучателей, а также для сотрудников университетов) и Школе фонда.

При составлении рейтинга учитываются следующие индикаторы:

  • активность участия студентов университета в Стипендиальном конкурсе – соотношение общего числа студентов магистерских программ университета и числа студентов, подавших заявки для участия в конкурсе;
  • доля участвующих в Стипендиальном конкурсе студентов университета, которые стали победителями конкурса;
  • средний балл университета по заочному туру Стипендиального конкурса;
  • средний балл университета по очному туру Стипендиального конкурса;
  • средний балл преподавателей университета, участвовавших в Грантовом конкурсе;
  • количество преподавателей университета, победивших в Грантовом конкурсе;
  • активность участия представителей университетов в Конкурсе социально значимых проектов и Школе фонда.

    Все индикаторы имеют одинаковый вес.

    Описание расчета каждого индикатора приведено в методологии.

    Данная методология была впервые применена в 2014 году. Изменение методологии вызвано изменением условий Стипендиальной программы.
    Начиная с 2015 года помимо основного рейтинга, рассчитывается также нарастающий рейтинг, основная задача которого состоит в обобщении достижений каждого университета в основном рейтинге за несколько лет.
    При составлении нарастающего рейтинга учитываются результаты основного рейтинга за три года.

    Результаты нарастающего рейтинга являются одним из значимых критериев для принятия ре-шения об исключении университета из программы.
    Такой подход позволяет избежать ситуации попадания университета в число кандидатов на исключение из программы в результате слу-чайного снижения активности и результативности участия в течение одного года.

    Методология

    Рейтинг вузов представляет собой суммарный рейтинг, построенный на основе показателей по всем конкурсам Стипендиального конкурса (для студентов, обучающихся в магистратуре), Грантового конкурса (для преподавателей магистратуры), Конкурса социально-значимых проек-тов и Школы фонда.

    Рейтинг строится на основе следующей информации по каждому вузу:

    1. Количество студентов очной магистратуры в расчетном учебном году;
    2. Количество студентов-участников стипендиального конкурса;
    3. Количество студентов-победителей стипендиального конкурса;
    4. Баллы студентов-участников конкурса по заочному туру стипендиального конкурса;
    5. Баллы студентов-участников конкурса по очному туру стипендиального конкурса;
    6. Количество преподавателей-участников Грантового конкурса;
    7. Баллы преподавателей-участников Грантового конкурса;
    8. Количество преподавателей университета, победивших в Грантовом конкурсе;
    9. Активность участия представителей университетов в Школе фонда



    ТЕГИ: Благотворительный фонд В. Потанина, КАК РЕЙТИНГ ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ УНИВЕРСИТЕТА, конкурентоспособности выпускников данного вуза, собственный рейтинг российских университетов от фонда Потанина, Презентация образовательных программ, участников Стипендиальной программы Владимира Потанина, образование, рейтинг российских университетов 2016, Высшая школа экономики, Петрозаводский государственный университет, Уральский федеральный университет



    Опубликовано: 2016-09-10 17:16:39
  •    
    © 2002-2020
    Планета образования
    www.planetaedu.ru
    Ваши предложения мы ждем по электронной почте
    webmaster@planetaedu.ru
    и по телефону: +7 (495) 545 63 67
    Размещение рекламы
    info@planetaedu.ru
    Телефон: +7 (495) 545 63 67
    Renew Design Сделано в Renew