![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
|
|||||||
![]() |
||||||||
|
![]() |
![]() << Вернуться ко всем новостям Ректоры ведущих вузов страны обсудили будущее высшей школы
8 июня в Москве состоялся юбилейный форум вузов «Будущее высшей школы», организованный рейтинговым агентством RAEX. В форуме участвовали ректоры ведущих вузов страны, представители посольств дружественных стран, преподаватели, ученые и другие эксперты в области образования. Гостями форума стали свыше 750 человек, в том числе онлайн-зрители. Открывая пленарную дискуссию, ее модератор – генеральный директор RAEX Дмитрий Гришанков – дал подробную характеристику созданной агентством экосистемы рейтингов «Три миссии университета». Он отметил, что рейтинги и подходы к их составлению должны отражать изменения ситуации в стране и мире, и призвал вузы присылать свои предложения по совершенствованию методологии формирования рейтингов. С основным докладом о выпуске нового топ-100 вузов России выступил исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» RAEX Алексей Ходырев: «RAEX-100 – это старейший академический рейтинг экосистемы «Три миссии университета», который доказал свою объективность и получил высокую оценку международной ассоциации IREG за качество методологии и процедуру подготовки рейтинга. В исследовании мы используем более 40 критериев, благодаря чему рейтинг является комплексным и отражает реальную картину конкурентоспособности вузов». Николай Кудрявцев, президент Московского физико-технического института, обратился к проблеме импортозамещения: «Сейчас встал вопрос о важности разработки жизненно необходимых отечественных товаров. В этом плане университеты стали лидерами в процессах создания идей и их реализации. Вузы должны организовывать взаимодействие студентов и потенциальных работодателей». Владимир Васильев, ректор Университета ИТМО, комментируя проблематику Болонской системы образования, выразил мнение о необходимости сохранения системы «бакалавриат-магистратура» для тех направлений подготовки, где заметны стремительный рост и постоянные изменения в образовательном процессе. «Бакалавриат и магистратура – это не цель, а средство. Для тех направлений, где регулярно меняются парадигмы и подходы к подготовке специалистов, в частности, в сфере информационных технологий, система «бакалавриат-магистратура» более успешна. Но там, где рынок и технологии меняются не так быстро, система специалитета работает очень эффективно», – полагает В. Васильев. Тему Болонской системы продолжил Виктор Кокшаров – ректор УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина: «Болонский процесс объединяет 46 стран мира, всего существует более 200 стран. По сути, участие в Болонской системе ни о чем не говорит, мы будем продолжать международное сотрудничество, использовать систему «бакалавриат-магистратура» там, где она оправданна». «Для подготовки инженеров-разработчиков новой техники, безусловно, необходимы программы специалитета. У нас в МГТУ им. Н.Э. Баумана примерно половина студентов готовится как раз по таким программам. Считаю, что инженерное образование – прежде всего специалитет, постепенно его будет становиться больше», – убежден Михаил Гордин, и.о. ректора Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана. Ректор Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Прокофьев считает важным использование трёхступенчатой системы: бакалавриат, магистратура и аспирантура. Такой подход можно использовать для обучения, например, экономистов, юристов и социологов: «В то же время в ряде специальностей должен быть специалитет, – добавил он. – Прежде чем что-либо менять, нужно проанализировать, что мы имеем сегодня и что было, сформировать новую систему целеполаганий и с учетом мнений вузовского сообщества, органов государственной власти и общественности формулировать контуры будущих изменений. Безусловно, нам нужна трансформация». Ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Владимир Шевченко рассказал о потенциале онлайн-образования и опыте организации гибридной системы образования: «Мы начали практику онлайн-обучения задолго до пандемии. Я убежден, что будущее за смешанным форматом, так как без личного контакта с преподавателем обучение не может быть полноценным». Иван Лобанов, ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова, высказал свою позицию по теме онлайн-курсов: «Для нас важно понимать, что специалист характеризуется наличием знаний и навыков; сформировать навыки через онлайн-обучение достаточно проблематично. Те технологии, которые нам предлагаются, не всегда являются тем, что нам надо». Алевтина Черникова, ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», призвала к сотрудничеству и рассказала о важности межвузовской коммуникации: «На мой взгляд, в каждом вузе есть свои лучшие практики и конкурентные преимущества. Если мы начнем больше системно работать, то сможем повысить качество образования во всех университетах страны».
Опубликовано: 10 июня 2022 | |||
|
![]()
|