Главная страница > Новости > RAEX: В Москве прошел VII Международный форум вузов «Глобальная конкурентоспособность»




 


 





 

 

 

 

 







Новости

<< Вернуться ко всем новостям

RAEX: В Москве прошел VII Международный форум вузов «Глобальная конкурентоспособность»

Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) 5 июня 2019 года провелоVII Международный форум вузов «Глобальная конкурентоспособность». Мероприятие прошло в московском отеле «Метрополь», в нём приняли участие ректоры ведущих вузов, представители органов власти, работодатели и эксперты в области образования.

Форум начался с представления результатов ключевых проектов агентства RAEX в сфере образования — ежегодного рейтинга 100 лучших вузов России, а также исследования «Кадры для цифровой экономики», в рамках которого составлены первые в России полноценные предметные рейтинги вузов и школ в сфере информационных технологий.

Алексей Ходырев, исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» агентства RAEX, отметил моноцентричность высшей школы: 50 из 100 лучших вузов России расположены в трёх кластерах — это Московский регион, Санкт-Петербург и Томск. «Региональный дисбаланс представляет проблему для способных абитуриентов из тех регионов России, в которых нет сильных вузов — молодёжь часто вынуждена уезжать из региона для получения высшего образования», — заключил Ходырев.

На форуме впервые был представлен рейтинг вузов в сфере информационных технологий, составленный агентством RAEX по инициативе компании «СИБИНТЕК». Участники форума подтвердили высокую актуальность этого исследования. Панельная дискуссия началась с обсуждения вызовов, которые бросает университетам активное развитие цифровой экономики — рост масштабов выпуска ИТ-специалистов, массовое внедрение цифровых технологий в учебные программы и других амбициозных целей. Николай Кудрявцев, ректор МФТИ, подчеркнул, что, поставленные перед вузами задачи — это требование времени:«Информационные технологии сегодня проникают во все сферы, это очень динамичная быстро развивающаяся область. И под ИТ-образова­нием сейчас подразумевается не просто программирование, а более комплексные задачи: искусственный интеллект. Это революция, и к ней надо готовиться. И ситуация такова, что в нашей стране уровень развития ИТ-технологий сегодня высокий, нам не нужно никого догонять, мы можем сразу стать равноправными участникам этого процесса».

Ректор Финансового университета при Правительстве РФ Михаил Эскиндаров, обозначив важность цифровизации, подчеркнул, что технологии не должны подменять собой традиционные ценности университетского образования. «Прогресс остано­вить невозможно. Но мы не должны забывать, что вузы — это один из немногих социальных институтов, где общение между преподавателем и студентом является важнейшим элементом. Ведь учебный процесс — это не только передача знаний, — тут безусловно информационные технологии могут помочь, — но еще и воспитательный момент».

Виктор Гришин, ректор РЭУ им. Плеханова, рассказал о том, что темы цифровиза­ции экономики сейчас встраиваются в университете во все программы: «Все программы бакалавриата мы начинаем с «введения в цифровую экономику», программы магист­ратуры — с «основ цифровой экономики». У нас есть порядка девяти лабораторий, кото­рые занимаются исследованиями в области цифровизации».

Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСиС, отметила, что цифровизация образова­ния прежде всего обеспечивает доступную образовательную среду: «Речь идет и о геогра­фической доступности, и в временной, когда студент может обратиться к курсу в любой момент. Не стоит забывать и о людях с ограниченными возможностями, для которых онлайн-образование открывает большие перспективы».

Ректор МАИ Михаил Погосян отметил, что сегодня крайне востребованы инженеры со знаниями в области ИТ и ИТ-специалисты, обладающими навыками инженера: «Сегодня мы наблюдаем большой дефицит таких кадров. И одним из ключевых направлений развития МАИ как раз и является подготовка специалистов, обладающих как инженерными компетенциями, так и компетенциями в области информационных технологий. Высокий уровень междисциплинарной подготовки таких студентов позволит им по окончании обучения выбирать: развиваться ли в направлении разработки программного обеспечения или пойти в конструкторское бюро, которое будет внедрять такие разработки».

Ещё одной темой форума стали укрепление репутации университета и инструменты влияния на его имидж.  На вопрос о том, на что необходимо делать упор в своей стратегии развития, — на укрепление имиджа или качества образования, — ректор УрФУ Виктор Кокшаров ответил: «Эти вещи коррелируют и улучшение качества образования сегодня приводит к стабильному укреплению имиджа завтра».

Также участники подняли вопрос о корреляции ориентиров, которые задаются глобальными рейтингами, с региональной миссией университетов. Олег Полухин, ректор Белгородского государственного национального исследовательского университета, подчеркнул, что глобальная повестка только помогает университету решать задачи на уровне Белгородской области. А Дмитрий Фурсаев, ректор университета «Дубна» сообщил, что в вузе много иногородних студентов, и одна из причин, по которой студенты выбирают «Дубну» — привлекательный рынок труда в Московской области, который открывает для них университет.

В завершение дискуссии участники обсудили, как вырастить сильного абитуриента. Большинство выступающих отметили устойчивый тренд развития сотрудничества университетов и школ, а также то, что ситуация с уровнем подготовки абитуриентов стала значительно лучше, чем несколько лет назад. Инна Шевченко, врио ректора Южного федерального университета, отметила рост популярности инженерных профессий среди выпускников, а также подчеркнула важность педагогического образования.



Опубликовано: 11 июня 2019
   
© 2002-2019
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew