Главная страница > Новости > Президент Российского Союза ректоров В.А. Садовничий призвал сделать российскую общенациональную систему становления талантов доступной для всех юных граждан нашей страны




 


 





 

 

 

 

 







Новости

<< Вернуться ко всем новостям

Президент Российского Союза ректоров В.А. Садовничий призвал сделать российскую общенациональную систему становления талантов доступной для всех юных граждан нашей страны

Президент Российского Союза ректоров В.А. Садовничий призвал сделать
российскую общенациональную систему становления талантов
доступной для всех юных граждан нашей страны

Выступая на совместном заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию, которое состоялось 22 апреля 2010 г. и было посвящено вопросам поддержки одарённых детей, президент РСР академик Виктор Антонович Садовничий отметил, что в настоящий момент в России существуют все структурные элементы, необходимые для формирования общенациональной системы становления талантов, начиная с дошкольного, школьного, студенческого периодов и заканчивая этапом становления ученого. В качестве главной задачи нового этапа руководитель Союза ректоров указал развитие сквозной интегрированной системы, доступной для всех юных граждан нашей страны различных возрастов и социальных страт.

По мнению академика Садовничего, создание в России системы становления талантов будет означать включение в орбиту интеллектуального и творческого развития максимально широкого круга детей и молодежи, потому что творческий потенциал есть у каждого ребенка, но, к сожалению, его не всегда удается полностью раскрыть.

Президент РСР отметил, что для построения эффективной системы воспитания талантов необходимо адекватное законодательное сопровождение, прежде всего, в виде общего надведомственного правового акта – Федерального закона «О государственной поддержке талантливых детей и молодежи в сфере образования, науки, культуры и спорта». В качестве сопровождения Закона о талантах руководитель Союза ректоров предложил подумать о разработке сопутствующей федеральной программы развития талантов.

Академик Садовничий призвал начинать работу в данном направлении с дошкольного этапа, поскольку именно в этот период закладываются основы интеллектуального развития личности. Он отметил, что среди большого комплекса инструментов, призванных стимулировать творчество самых маленьких россиян, важнейшая роль принадлежит игрушкам: «Игрушки имеют очень большое значение для воспитания, особенно развивающие. Мы проигрываем это поле». Поскольку нынешнее производство детских игрушек в большой степени ориентировано на тиражирование антигероев, а развивающее начало перестало быть его приоритетом, Президент РСР считает необходимым разработать государственную программу в сфере детской игровой продукции с определяющей ролью Министерства образования и науки РФ: «Мне кажется, что это серьезный вопрос. Заслуживает внимания, чтобы была специальная программа, отношение к которой имело бы Минобрнауки». Такая программа, убежден В.А. Садовничий, будет ориентировать индустрию на создание образцов игрушек, соответствующих российским этическим и интеллектуальным стандартам.

Главным инструментом работы с талантливыми детьми и молодежью в школьный период, по мнению В.А. Садовничего, является система олимпиад и творческих конкурсов. В этом направлении, по мнению Президента РСР, стоит задача вовлекать в олимпиадное движение учеников средних и младших классов и налаживать их связи с вузами. Это повысит уровень учащихся и позволит им быть впоследствии более конкурентоспособными студентами. Подтверждением этому, по словам академика Садовничего, являются результаты исследования успеваемости студентов 1 курса вузов России по итогам первой сессии, проведенного Российским Союзом ректоров. Анализ успеваемости студентов подтвердил, что система олимпиад действительно выявляет наиболее талантливых. Так, средневзвешенная по федеральным округам доля студентов, поступивших на общих основаниях и обучающих на «хорошо» и «отлично», составляет порядка 40%, а студентов-олимпиадников – порядка 60%, при этом наивысший показатель успеваемости зимней сессии 2009/2010 учебного года демонстрируют студенты-олимпиадники Дальневосточного федерального округа — почти 70%.

Руководитель Союза ректоров предложил также развивать систему гуманитарных и естественнонаучных специализированных школ для талантливых детей, так называемых СУНЦев. В.А. Садовничий напомнил, что СУНЦы задуманы как школы научного творчества и призваны готовить уникальные кадры для науки и высокотехнологичной промышленности.

В своем выступлении В.А. Садовничий предложил к реализации ряд масштабных инициатив, которые призваны способствовать привлечению детей и молодежи к научному творчеству. В частности, он призвал придать общегосударственный статус Фестивалю науки, который с 2006 года проводится в стенах Московского университета, и предложил проводить его ежегодно как один из главных национальных форумов научного творчества молодежи. Также
В.А. Садовничий предложил создать в России первый интерактивный национальный музей науки. Он выразил сожаление о том, что в России до сих пор нет национального музея науки, хотя они существуют в США, в Японии, в Израиле, а также указал на то, что сейчас самое время его создать. Еще одной важной инициативой Президента РСР стало предложение о создании федерального образовательного канала «Просвещение».

Особое внимание в своем выступлении В.А. Садовничий уделил вопросу интеллектуальной и творческой поддержки детей-инвалидов. Руководитель Союза ректоров сказал о том, что для таких детей следует создать безбарьерные условия, позволяющие им не только учиться в школе, но также развивать свои способности в области искусства и научного творчества.



Опубликовано: 27 апреля 2010
   
© 2002-2024
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew