Главная страница > Статьи > Интервью с Сергеем Сочневым, основателем проекта Phoenix Education




 


 





 

 

 

 

 







Новые статьи

Интервью с Сергеем Сочневым, основателем проекта Phoenix Education

Автор: Инна Сухарева

В ноябре завершился второй набор программы EdTech Акселератора ED2, генеральным партнером которой выступает компания «Иннопрактика».
Мне удалось посетить мероприятие, на котором лидеры команд рассказывали о своих достижениях по итогам акселерации.
Один из них - Сергей Сочнев - основатель платформы для привлечения стажеров в компании с помощью проведения проектных школ Phoenix Education.





– Сергей, как появилась идея создания Phoenix Education?

Очень спонтанно. В сентябре 2014 года, во время одной из дружеских посиделок, 7 человек, работающих на тот момент в разных крупных компаниях, поняли, что хотят сделать большой и по-настоящему важный проект. Всех нас сплотило желание объединить наш опыт и создать прикладную учебную программу по стратегическому анализу бизнес-идей для студентов. В качестве тактической цели мы определили подготовку победителей крупнейших в России кейс-чемпионатов.

– Скажите, пожалуйста, в чем преимущество ваших проектных школ?

Во-первых, мы стараемся погружать студентов в бизнес настолько глубоко, насколько это возможно. Например, если студенты, например, разрабатывают проект для «Ингосстраха», то у них есть возможность раз в неделю ходить в штаб-квартиру компании и интервьюировать сотрудников. Во-вторых, мы стараемся показывать студентам смысл, который стоит за любым бизнес-проектом. Нередко ребята говорят: «Я 2 года ходил на занятия по финансам, но как применить эти знания на практике, не понимаю». Обычно так происходит, когда преподаватели рассказывают об инструментах, но скрывают их устройство. Мы стараемся показать причинно-следственные связи работы инструментов, рассказать об их возможностях и ограничениях. В-третьих, мы за индивидуальный и неформальный подход к каждому ученику. Между собой ученики и преподаватели общаются на «ты», ребята могут обратиться за помощью к преподавателю даже в неурочное время.

– Сергей, как, по-вашему, можно добиться успеха на весьма насыщенном аналогичными продуктами рынке?

Пока рано говорить о том, что мы добились успеха, пока мы в начале пути. Тем не менее, мы стараемся придерживаться трех ключевых принципов деятельности, в которых, на мой взгляд, и заключается дорога к успеху.

Первый из них - мы не просто проводим курсы, мы строим сообщество. Для нас важно наладить взаимодействие между студентами и выпускниками, так как это, на наш взгляд, является сильной стороной дальнейшего развития проектов и людей.

Второй наш принцип – работа на результат. Мы считаем, что наши курсы должны переносить человека из точки А в точку Б. Например, до обучения в нашей кейс-школе человек не участвовал в кейс-чемпионатах, а после - выиграл медаль на национальном соревновании. Или, другой пример: до учебы в предпринимательской школе у студента не было опыта запуска коммерческих проектов, а сегодня на своих идеях он заработал первые деньги. Уверен, что проектирование любой новой программы начинается с моделирования идеального результата, который ученик хотел бы получить на выходе.

И, наконец, третий принцип - нет строгих границ между «образовательными продуктами» и «другими продуктами». Допустим, мы строим сообщество целеустремленных студентов, которые помогают друг другу развиваться. Это образовательный продукт? Да, ведь все собрались для развития. Но, если посмотреть на него со стороны работодателя, то сообщество становится рекрутинговым продуктом. На мой взгляд, и социальные сети могут стать сильным инструментом саморазвития, по сути, образовательным продуктом, при условии правильной настройки новостной ленты. Другими словами, для нас «образование» – это развитие, а спектр его инструментов может быть очень широким.

– Выпускники 3-месячной программы Phoenix Case School в качестве основного достоинства отмечают постоянную поддержку со стороны менторов по любому вопросу 24/7. Сергей, скажите, пожалуйста, как удалось собрать такую команду и добиться такой вовлеченности?

Наверное, дело в том, что за нашей работой всегда стояло четкое понимание того, что кейс-школа – это не просто школа бизнес-анализа. Это не только про бизнес, но и про веру в то, что время от времени все мы можем замахиваться на самые сложные задачи и решать их. Поэтому мы не зовем преподавателей «читать финансы», мы зовем их «прокачивать мышление и осознанность студентов, помогать им брать новые для себя вершины». Для достижения этой цели мы глубоко и ответственно подходим к созданию учебной программы. Уверен, что осознанный подход вкупе с критическим мышлением позволяют людям решать любые задачи.

– Не раз видела такой отзыв о вашем проекте: «Крутые ребята рядом и продуманная до самых мелочей образовательная программа». Это очень впечатляет. Сколько человек сейчас работает над проектом?

Сейчас над проектом работает 5 человек на полную ставку, и с 10 профессионалами мы сотрудничаем в формате проектной деятельности.

– Многие студенты, только начинающие свою карьеру, боятся потерпеть неудачу при прохождении многоступенчатого отбора в топовые компании, где нужно выделиться среди сильных ребят и соответствовать множеству критериев и требований. Можно ли сказать, что ваш проект в первую очередь помогает в решении этой задачи?

Действительно, такой страх у части студентов есть. На мой взгляд, он вызван огромным количеством стереотипов, которые компании успешно навязывают соискателям.

В свою очередь, причина прорастания стереотипов кроется в отсутствии системности познания мира. Мир - большой, яркий и красивый, но часто мы об этом забываем: пока учимся в школе или вузе, смотрим на него через замочную скважину соцсетей, где формируется негативное отношение к ошибкам. А ведь взрослого человека невозможно научить чему-либо, если не дать ему возможность совершать ошибки.

В рамках занятий Школы мы работаем со страхами своих студентов, стараемся ответить на их вопросы.

Приведу несколько примеров:

1. «Что делать, если я не пройду отбор в 5 крупных компаний, в которые мечтаю попасть?» Ну, ничего страшного, найдется еще сотня компаний, в которых вам будет не менее интересно работать. Попробуете попасть туда.

2. «А вдруг я в итоге попаду в какую-нибудь компанию, но потом окажется, что я неправильно выбрал первое место работы? Ведь вся карьера коту под хвост!» Конечно, нет: чтобы найти любимую и близкую сердцу работу, надо искать, возможно, ошибаться и идти дальше. Поиск работы - это нормально. Нужно научиться изменить отношение к ошибкам и воспринимать их как возможность познания мира. Я, например, менял работу 4 раза и только на 5 месте стал получать от нее удовлетворение.

3. «Важно попасть в топовую компанию». А кто сказал, что ТОП-100 компаний, согласно чьему-то субъективному рейтингу, лучше всего подходят именно вам? В школе и вузе рейтинговая логика работает: есть некий топ-мест, в которых учат намного лучше, чем в остальных. Например, за математикой надо идти на мехмат МГУ, в «Вышку» или СПбГУ. Однако при поиске работы эта логика ломается. Работодатели этим ловко пользуются и создают ощущение, что есть некий первый эшелон компаний, в которые надо обязательно попасть. А если ты туда не попал, то ты неуч и неудачник. Это абсурд: существуют тысячи мест работы, которые подходят конкретному студенту намного больше, чем компании с громкими именами. К сожалению, никто не учит молодых специалистов изучать рынок труда и ориентироваться в нем. Для решения этой задачи в декабре мы запустили мини-курс «Симулятор Карьеры».

4. «Важно тратить все свободное время на развитие бизнес-навыков». Ориентируясь на это утверждение, некоторые студенты забывают про свое культурное, физическое, духовное развитие, считая, что для того, чтобы попасть в «Большую Тройку», нужно нарешать 100 кейсов, и тогда ты сможешь пройти отбор. Ребята забывают, что в крупные компании берут сильных, гармонично развитых людей, которым под силу свернуть любые профессиональные горы.

– Еще один отзыв: «В результате обучения в Phoenix Case School ты получаешь Феникс-семью, которая тебя поддержит в твоих начинаниях и постарается помочь в решении любых задач». Чувствуете ли вы в связи с этим ответственность «за тех, кого приручили»?

И да, и нет. С одной стороны, мы хотим сделать Феникс «точкой силы» для людей, то есть создать безопасное для творческой самореализации место, в которое можно прийти, черпать вдохновение от общения с другими людьми, обращаться за помощью к экспертам. Поэтому в первую очередь мы обязаны нести ответственность за соблюдение ценностей, которые сформулировали: открытость, готовность помогать друг другу и общаться на равных. Но ни в коем случае никто не должен нести ответственность за человека, кроме него самого. Поэтому мы учим студентов самостоятельно принимать решения, искать направления своего развития, подходы к решению сложных задач.

– Вы занимаетесь обучением и сами не прекращаете учиться: в прошлом году приняли участие в Акселераторе, зачем?

Когда 4 года назад я работал в Microsoft, вокруг всегда было много экспертизы: в любой момент среди 100 000 сотрудников находился носитель знаний, готовый помочь. Создав свой стартап, я лишился доступа к такому мощному нетворку. Пришлось тратить время на поиск необходимых контактов: друзей из сферы образования, потенциальных клиентов, наставников.

Оказалось, что EdTech Акселератор Ed2 – это программа, которая объединила все, что нам нужно. Мы стали гостями Demo Day первого набора, и нам очень понравилась атмосфера: открытая, дружелюбная, спортивная. Не раздумывая, мы подали заявку на второй набор.

– Что получили в результате?

Мы пересмотрели идею нашего продукта и ценность, которую представляем для клиентов. Итогом этого стала новая продуктовая презентация. Также за время акселерации мы значительно расширили «воронку продаж», запустили несколько пилотных проектов с крупными компаниями.

– Чему смогли научиться на EdTech Акселератор Ed2?

Мне кажется, самое главное, чему мы научились – быстро работать. Наш коуч все время фокусировал внимание на самом важном, помогал отсекать второстепенные задачи, на которые мы постоянно отвлекались. Теперь я прекрасно понимаю суть совета Уоррена Баффета: «Выпишите список из 25 самых приоритетных направлений в жизни, а потом прикладывайте максимум усилий, чтобы не тратить время на строчки 6-25!»



Теги: Интервью с Сергеем Сочневым, основатель проекта Phoenix Education, EdTech Акселератора ED2, генеральный партнер, компания «Иннопрактика», мероприятие, лидеры команд, достижения по итогам акселерации, Сергей Сочнев, основатель платформы для привлечения стажеров в компании с помощью проведения проектных школ Phoenix Education , совет Уоррена Баффета, Demo Day



Как правильно выбрать школу для ребенка?
Индивидуальное консультирование родителей





   
© 2002-2024
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew