Главная страница > Статьи > В рамках проекта Neurohub прошел мастер-класс по работе с интерфейсом мозг - компьютер




 










 

 

 

 

 







Новые статьи

В рамках проекта Neurohub прошел мастер-класс по работе с интерфейсом мозг - компьютер

Автор: Инна Сухарева

В рамках проекта Neurohub прошел мастер-класс по работе с интерфейсом мозг - компьютер

14 июля 2018 г. на площадке ФРИИ (Фонда развития интернет-инициатив) состоялся мастер-класс по работе с интерфейсом мозг-компьютер. Об особенностях работы потребительских нейроинтерфейсов и сферах применения нейротехнологий участникам мероприятия рассказывали стажер CommON Алена Гуляева, основатель проекта NeuroIDSS Дмитрий Сухоручкин и основатель проекта SensoryLAB Никита Букреев.




В рамках мероприятия участники мастер-класса познакомились историей развития интерфейсов, узнали об их достоинствах и недостатках, смогли протестировать работу некоторых из них. С помощью устройства, созданного участниками проекта Neurohub, эксперты продемонстрировали присутствующим, как с помощью интерфейса мозгкомпьютер можно отслеживать различные состояния человека, вплоть до частоты моргания глаз, рассказали об области применения устройства.




Мероприятие получилось познавательным: выступления экспертов заинтересовали слушателей, стали отправной точкой обсуждения нетривиальных вопросов, касающихся развития нейротехнологий. Так, в ходе мастер-класса разгорелась горячая дискуссия, затронувшая морально-этический аспект применения технологии. Участники мероприятия обсудили тему допустимости контроля активности мозга, подняли вопрос, касающийся безопасности стимулирования работоспособности человека.

В обсуждении этих непростых вопросов приняли участие преподаватели МГУ. Они поделились интересными наблюдениями и результатами исследований, касающихся будущего нейротехнологий. Ученые обозначили перспективы развития нейротехнологий в связке с другими отраслями, работающими в области изучения человека. Например, Никита Букреев рассказал о том, каким образом запахи влияют на человеческую физиологию.




А, по мнению Алены Гуляевой, современная наука пока не имеет четких ответов на вопрос о том, к чему приведет повседневное использование нейротехнологий. «Это заставляет разработчиков заняться улучшением имеющихся продуктов, а ученых – обратиться к инновационным исследованиям. Ведь новые технологии направлены на улучшение жизни современного человека, а сообщество работает над тем, чтобы эти изменения приводили к появлению новых возможностей каждого пользователя», - считает Алена.




Привлечение к разработке потребительских нейроинтерфейсов и участие в высокотехнологичных хакатонах молодых ученых, студентов и школьников старших классов – еще одна важная тема, которую обсудили участники мастер-класса. По их мнению, идеи молодых ученых нередко оказываются принципиально новыми для данной отрасли, потому требуют особого отношения к их поддержке и продвижению.




Участники мастер-класса предложили алгоритмы вовлечения молодежи в нейротехнологические проекты. В первую очередь они касаются включения в образовательные программы экспериментальной части, связанной с новыми технологиями, и расширения функционала лабораторных исследований на базе исследовательских институтов и вузов.

Уточим, что мастер-класс по работе с интерфейсом мозг-компьютер состоялся в рамках проекта Neurohub, который реализуется сообществом CommON при содействии Центра нейроинформационных технологий негосударственного института развития «Иннопрактика».

Проект направлен на развитие нейро- и биотехнологий, искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности. Цель NeuroHub - привлечение молодежи к разработке нейротехнологий и созданию высокотехнологичной продукции, которые позволят России конкурировать на международном рынке.


Опубликовано: 24 июля 2018


Теги: Центр нейроинформационных технологий, Открытая лекция о виртуальной реальности, Территория Инновационного Центра «Сколково», EdTech Акселератор ED2, Открытие EdTech Акселератора ED2, образование, Иннопрактика, РосУчебник, СеверГрупп ТТ, Сколково, АСИ, Global Education Future, Павел Лукша, МГУ имени М.В. Ломоносова, эксперты российского edtech-рынка, генеральный директор и партнер Global Venture Alliance Замир Шухов, генеральный директор ED2, директор направления образовательных проектов «СеверГрупп ТТ» Наталья Царевская-Дякина, директор дирекции стратегических партнерств компании «Иннопрактика» Анастасия Павленко, вице-президент Корпорации «Российский Учебник» Галиев Андрей и основатель инициативы «Global Education Futures» Павел Лукша



Как правильно выбрать школу для ребенка?
Индивидуальное консультирование родителей





   
© 2002-2018
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew