Главная страница > Статьи > Российские соискатели оказались мобильнее и амбициознее европейских




 


 





 

 

 

 

 







Новые статьи

Российские соискатели оказались мобильнее и амбициознее европейских

Автор: Kelly Services

Международное кадровое агентство Kelly Services провело масштабное исследование рынка труда в России и ряде европейских стран, в котором приняли участие 14 000 соискателей из России, Великобритании, Франции, Швейцарии, Польши, Ирландии, Италии, Португалии и Германии. Согласно результатам исследования, респонденты из России оказались менее активными в поиске работы по сравнению с европейцами, но гораздо более мобильными.

В прошлом году россияне искали работу реже, чем европейцы: 41% опрошенных искали новую работу более года назад. В Польше этот показатель составил 34%, в Португалии – 18%, в Италии и Германии – 17%, во Франции – 12%, в Великобритании и Швейцарии – 11%, а в Ирландии – 5%).

При этом в процессе поиска соискатели из России активнее всех используют мобильные девайсы и реже всех – стационарные компьютеры/ноутбуки. Они чаще других ищут и откликаются на вакансии как с помощью смартфонов (27% против 22% во Франции, 19% в Великобритании, 17% в Ирландии, 14% в Италии, 12% в Португалии, 10% в Польше и Швейцарии, 3% в Германии), так и планшетов (7% против 5% в Великобритании, 4% во Франции, Италии, Португалии и Ирландии, 2% в Швейцарии и Германии, 1% в Польше). (Рис.1) Кроме того, более половины опрошенных россиян (52%) готовы к взаимодействию с различными формами искусственного интеллекта в процессе поиска работы, уступая в этом отношении лишь Франции (56%), Польше (56%) и Ирландии (58%), и обгоняя Великобритании (50%)Швейцарию (46%), Германию (37%), Италию (30%) и Португалию (28%).

Какое устройство Вы обычно используете при поиске работы?

Не меньшими сторонниками современных технологий, облегчающих процесс подбора персонала, оказались и российские работодатели. 65% опрошенных соискателей из России подтвердили, что в процессе отклика на вакансию проходили онлайн-тестирование (Россия уступила только Великобритании - 69%), 66% опрошенных – интервью по Skype, 19% - онлайн-видеоинтервью в режиме ответа на заготовленные вопросы. В Ирландии эти показатели составили 63%, 18% и 15%, в Польше – 46%, 38% и 7%, в Германии – 42%, 33% и 10%, в Италии – 35%, 38% и 17%, во Франции – 35%, 22% и 9%, в Португалии – 32%, 25% и 10%.

В каких мероприятиях Вы участвовали в процессе прохождения отбора на вакансию?

Российские соискатели также оказались самыми лояльными к интервью по Skype – его назвали наиболее предпочтительным форматом общения с будущим работодателем 15% респондентов из России, 8% из Италии, 5% из Португалии, 4% из Великобритании, Франции и Германии, 3% из Швейцарии и Польши, 2% из Ирландии. По-прежнему большинство кандидатов предпочитают очное интервью: больше всего полагаются на традиционный формат собеседования швейцарцы (84%), меньше всего – россияне (55%).

Какой формат интервью Вы предпочитаете?

«Последние несколько лет мы наблюдаем растущий тренд диджитализации рынка подбора персонала. Все чаще работодатели используют чат-боты, системы онлайн-тестирования, видеоинтервью. Эти способы экономят время соискателя и работодателя и вполне достаточны для начальных этапов отбора. Конечно же, для получения информации об опыте, мотивации и личностных характеристиках кандидата необходима очная встреча, если речь идет о подборе специалистов и руководителей. Интересно, что российские кандидаты чаще, чем кандидаты из других стран, используют для поиска работы мобильные устройства и меньше других готовы тратить время на отклик (менее 5 минут).Важный вывод, который из этого следует сделать работодателям: процесс отклика кандидатов на вакансию нужно максимально упрощать и автоматизировать, иначе лучшие кандидаты могут до компаний просто не «дойти», свернув к более продвинутым в цифровом отношении конкурентам», - комментирует генеральный директор KellyServices CIS Екатерина Горохова.

Откликаясь на вакансию, россияне готовы тратить меньше времени, чем европейцы: треть респондентов (33%) считают, что на отклик нужно тратить менее 5 минут. Во Франции, Швейцарии, Польше, Ирландии, Италии и Португалии большинство готовы уделить этому от 5 до 10 минут (46%, 40% и 46%, 41%, 35% и 49% соответственно). Великобритания и Германия готовы уделять процессу отклика на вакансию от 5 до 10 и от 10 до 15 минут в равной степени (32% и 32%, 36% и 38%).

Более половины опрошенных из России (56%) всегда читают отзывы о компании прежде, чем откликаться на вакансию: такими же щепетильными оказались поляки и итальянцы (75% поляков и 62% итальянцев всегда читают отзывы), соискателей из других стран это волнует меньше (41% Германия и Ирландия, 36% Великобритания, 33% Швейцария, 29% Франция и 28% Португалия). Наибольшее внимание на отзывы обращают кандидаты из Польши: 46% их них отметили, что этот фактор очень важен при принятии решения об отклике на ту или иную позицию. При этом только для 10% россиян отзывы очень важны, для 63% - достаточно важны и для 27% российских соискателей это не столь важно.

Самым популярным ресурсом для поиска такой информации среди россиян остаются поисковые системы: ихиспользуют 78% опрошенных, также обращая внимание на официальный сайт работодателя (73%) и отзывы сотрудников компании (33%).

Главным фактором, влияющим на принятие решения об отклике на вакансию, более половины респондентов (64%) из России назвали перспективы развития и карьерного роста, предлагаемые компанией. Европейцы выбирали этот вариант реже (51% Италия, 40% Португалия, 34% Франция). А вот отношение компании к сотрудникам – самый важный фактор для французов (65%) и португальцев (66%), для России стоит на третьем месте (47%), после стабильности компании (52%).

Выбирая между несколькими предложениями о работе, более половины россиян (65%) обращают внимание на то,насколько уважительно к ним относились в течение всего процесса отбора, внимательно оценивают потенциального руководителя (57%), возможности обучения (48%) и карьерного роста (45%).

Интервью оказалось определяющим этапом для россиян: более половины респондентов (63%) подтвердили, что им приходилось отказываться от дальнейшего прохождения отбора на стадии интервью. Во Франции это делали 24% соискателей, в Португалии – 13%, в Италии – 6%. Чаще всего соискатели из России прекращают процесс рассмотрения вакансии из-за получения более привлекательного предложения от другой компании (55%) и пересмотра своей точки зрения на соответствие вакансии (50%); 30% россиян назвали среди причин отказа от дальнейшего прохождения отбора манеру общения специалиста по поиску персонала.

По какой причине Вы отказывались от дальнейшего прохождения отбора на стадии интервью?

«Интересно отметить, что в каждой из исследуемых стран как минимум треть соискателей отказывались от вакансии из-за того, что специалист по подбору персонала произвел на них неприятное впечатление на интервью. Рекрутер, как правило, первый человек, с которым кандидат знакомится в компании. К сожалению, многие рекрутеры не понимают, что соискателя может оттолкнуть плохо проведенное интервью и не всегда могут грамотно «продать» свою компанию», - подчеркивает Екатерина Горохова.

Респонденты из России гораздо больше работают из дома, уступая лишь Польше (54%), по сравнению с респондентами из выбранных европейских стран: 45% россиян отметили, что характер их текущей работы предполагает возможность работать из дома (во Франции такую возможность имеют 17%, в Великобритании – 37%, в Швейцарии – 27%, в Ирландии – 14%, в Португалии – 13%, в Германии – 33%, в Италии – 30%). Среди преимуществ такой работы россияне называют экономию времени на дорогу до офиса и обратно (70%), возможность самостоятельно управлять рабочим временем (69%), соблюдение баланса между работой и личной жизнью (39%) и др.

При этом 24% респондентов из России признаются, что очень часто думают о том, что тратят слишком много времени на работу; 9% и вовсе думают об этом постоянно. За такую самоотдачу сотрудники ждут от работодателей в ближайшие два года повышения заработной платы (75%), получения новых навыков (61%), продвижения по службе (51%), бонусов (31%) и др.

Информация об исследовании:

Данные опроса работников являются результатом опроса «Kelly Global Work Talent», проведенного российским и международными подразделениями Kelly в июле-сентябре 2017 года;

В опросе приняли участие 14 000 работников.

Пол: Мужчины – 47%, Женщины – 53%;

Возраст: 18-24 лет - 13%, 25-34 лет – 39%, 35-44 лет – 25%, более 45 лет – 23%.

География: Россия – 18%, Великобритания – 5%, Франция – 22%, Швейцария – 8%, Польша – 1%, Ирландия – 8%, Италия – 15%, Португалия – 17%, Германия – 6%.

Проф.уровень: 34% - среднее звено, 21% - ведущий специалист, 19% - начинающий специалист, 13% - руководитель среднего звена, 8% - топ менеджмент, владелец компании, 5% - другое.

Kelly Services — крупнейшая международная компания, предоставляющая решения по управлению персоналом. В России Kelly Services работает с 1993 года и сегодня представлена во всех экономически значимых регионах страны.

Kelly Services предлагает широкий спектр услуг: подбор постоянного персонала, предоставление и администрирование труда работников, аутплейсмент, HR-консалтинг и аутсорсинг бизнес процессов.

Kelly Services входит в Global Outsourcing 100 list - рейтинг аутсорсинговых поставщиков по версии IAOP (International Association of Outsourcing Providers).

Kelly Services является членом Международной Ассоциации по карьерному консультированию Career Partners International, Ассоциации частных агентств занятости (АЧАЗ), Ассоциации стратегического аутсорсинга АСТРА.

Обслуживая интересы компаний во всем мире, Kelly Services предоставила возможности для развития карьеры более чем 550 000 специалистов. Доход в 2015 году составил $5,5 млрд. рублей.


Теги: Kelly Services, Российские соискатели, Международное кадровое агентство Kelly Services, соискатели из России, мобильные девайсы, стационарные компьютеры/ноутбуки , интервью по Skype, онлайн-видеоинтервью в режиме ответа на заготовленные вопросы, работа, поиск работы



Как правильно выбрать школу для ребенка?
Индивидуальное консультирование родителей





   
© 2002-2024
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew