Главная страница > Статьи > Технологии как инструмент.
Интервью с координатором образовательного проекта «Кибер Россия» Романом Поволоцким




 










 

 

 

 

 







Новые статьи

Технологии как инструмент.
Интервью с координатором образовательного проекта «Кибер Россия» Романом Поволоцким


Автор: Инна Сухарева

Технологии как инструмент.
Интервью с координатором образовательного проекта «Кибер Россия» Романом Поволоцким



– Роман, добрый день. Технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Никто уже не задается вопросом, нужны ли они нам. Вопрос в том, сможем ли мы выжить без них. Многие считают, что само выживание человеческой расы окажется под угрозой без современных технологий. Что Вы об этом думаете?

Здравствуйте Инна Михайловна, мы живем в удивительное время. С одной стороны, технологии улучшают качество нашей жизни, и мы пользуемся ими ежедневно и ежеминутно, с другой стороны – именно они становятся причиной автоматизации рабочих мест и приведут, в конечном счете, к крайне тяжелым последствиям для всего человечества. Интенсивность появления новых технических решений в нашей жизни такая, что мы уже не замечаем, как происходит ночью обновление нашего смартфона, на котором может быть установлено новое программное обеспечение. В этом стремительно меняющемся мире человек становится «узким местом», ведь мы имеем гораздо более ограниченные возможности, чем машина. Взять, к примеру, робототизированный завод по производству автомобилей. Человека убрали из производственного сценария из-за того, что он выполняет работу гораздо медленнее и с меньшим качеством, чем робот. Такой же пример можно найти и в Яндекс.Такси, в котором программа подбирает вам водителя вместо диспетчера и таких примеров можно перечислять много. Что происходит с человеком, работу которого автоматизировали, вот в чем вопрос? Именно поэтому мы привлекаем внимание общественности к этом вопросу, к сожалению люди в большинстве слишком замкнуты на рутине, чтобы поднять голову, осмотреться и понять, что их деятельность трансформируется. Возвращаясь к вопросу о будущем человека, хочу обозначить несколько важных тезисов.

• Мы станем меньше отличаться друг от друга с точки зрения квалификации, ведь искусственный интеллект, подключенный к данным в облаке и технологии дополненной реальности, при помощи которых любой специалист сможем получать руководство к действию прямо поверх сложного действия обеспечат нас всеми необходимыми знаниями. На передний план выйдет умение управлять данными, функция памяти начнет утрачивать свою значимость.

• Продолжительность жизни будет возрастать. Это связано с развитием наноробототехники, медицины и генетики. Ситуация, в которой взрослые и подростки будут выполнят схожие задачи будет встречаться все чаще.

• Роботы и программы станут естественной частью нашей жизни, настолько, насколько ими стали смартфоны. В лучшем случае это позволит нам раскрыть свой творческий потенциал, в худшем… мы исчезнем как вид.






– Технологии спасают жизни. Это правда. И технологии в виде гаджетов отнимают слишком много времени, которого нам не хватает для живого общения с нашими близкими, друзьями, коллегами. Это тоже правда. Как Вы считаете, чего в них больше – пользы или вреда?

Гаджеты были созданы для того, чтобы мы ими пользовались. Основное назначение смартфона – открыть нам доступ к всем знаниям человечества в сети Интернет из кармана. Сейчас мы пользуемся смартфонами, в будущем наденем очки дополненной реальности и будем получать еще больше информации и не отвлекаться от взаимодействия с реальным миром. Как и во всем остальном, все должно быть в меру. Мы можем использовать смартфон и для общения со своими близкими – это прекрасно или же мы можем часами проводить время в инстаграмме, конечно это пожирает наше время, и мы его тратим впустую.

– Технологии как инструмент. Это единственно правильный подход. Как вы думаете, что нужно изменить в системе образования и воспитания, чтобы наши дети стали правильно воспринимать технологии? Чтобы они поняли, что это инструмент и научились относиться к нему как к инструменту?

Все дело в воспитании. Дело в том, что наши дети живут в мире, в котором социальные сети, гаджеты и роботы являются неотъемлемой частью жизни. И мы, как родители, должны это отчетливо понимать и ответственно подходить к вопросу о развитии своего ребенка. А на практике получается, что родители погружены в свои рутинные задачи, а ребенок часто предоставлен самому себе, увлекается компьютерными играми, что приводит часто к конфликту. А ведь это всего лишь результат нашего безответственного отношения к тому, что ребенку крайне сложно адаптироваться в высокотехнологичной среде. Я не говорю про всех, конечно. Есть достаточно сознательные родители, которые умеют поддерживать ребенка и направляют его, но к сожалению, это касается далеко не всех. Именно поэтому знание, что технологии есть инструмент, а не образ жизни, должно исходить из родителей и педагогов, которые должны хорошо понимать, как ими пользоваться, иначе ребенок сам найдет ответы на эти вопросы, ведь выбора у него не так много. Среда, в которой он общается пропитана компьютерными играми, кружками робототехники и прочими высокотехнологичными инструментами, а зачем они нужны и кем ему работать, если ему понравились компьютерные игры родители не знают. Надо его водить на тематические выставки, хакатоны, самому обучаться и объяснять какие есть возможности, тогда у ребенка будет правильно отношение.






– Хочу процитировать героя фильма «Матрица: Перезагрузка»: «Одни машины помогают нам жить, а другие убивают нас. Любопытно, правда? Способность даровать жизнь и лишать ее…». Как Вы считаете, насколько это отражается в нашей обычной повседневной жизни?

Молоток можно воткнуть в гвоздь, а можно в лоб и последствия будут разные. С того момента, как человек взял в руки дубину для защиты и начал ей пользоваться мало что изменилось. «Матрица» является одним из тех уникальных произведений, которые заставляют задуматься о последствиях наших решений. Думаю, нам не хватает таких острых и философских произведений сегодня, ведь мы растворяемся в этом безумном информационном шуме, который отвлекает нас от самого важного – любви к нашим близким, творческой самореализации, единению с природой.

– Виртуальный мир убивает живое общение. Общение в социальных сетях разрушает нормальную жизнь наших детей. Много раз я наблюдала свидания в кафе или ресторане молодых людей. Каждый из них в своем смартфоне. Сегодня это уже стало нормой. Безусловно, социальные сети – незаменимая вещь для многих целей. Но как их правильно использовать? Использовать без фанатизма. Как Вы думаете?

С какой-то точки зрения телефонный разговор тоже виртуальный. Убивает ли он живое общение? Думаю, нет. Но те люди, которые часами проводят время у телефона, упускают ли они что-то важное? Думаю, да. Наше общество с нравственной и духовной точки зрения деградирует, у нас разрушен институт семьи, воли и веры. В таких условиях, когда человек находит под жесточайшим информационным прессингом ему очень сложно поднять глаза и посмотреть внимательно на свою девушку или супругу. Нас не учат изучать друг друга, развивать отношения, как обрести себя и найти свое место в этой жизни. Нас даже не учат как быть победителем и в нашей стране огромное количество трудностей в связи с этим. Люди доходят до результата и не знают, что делать дальше. Мало у кого укладывается в голове, что можно победить себя, свою лень, свои страхи. Именно этим отличается наше общество от того, которое прошло Великую Отечественную. Те люди были с глубокой душой, простыми правилами, базовыми семейными ценностями и мы были счастливой нацией. Потом был запущен механизм, который нарушил авторитетность опыта старших и так появилось поколение 90-х, которые не могли жить по старым правилам, а новых еще не существовало. Это одна из причин, почему у нас на уровне «подкорки» тяга к получению информации, ведь она может для нас оказать самое важно значение, сколько было потрясений у народа за последние 20 лет? Вопрос очень глубокий на самом деле. Чтобы оторваться от телефона, нужно захотеть посмотреть в глаза любимой женщине. Нужно уметь это делать, нужно хотеть ей интересоваться, нужно хотеть ей служить и стремиться ее понять. Где сейчас этому учат? Вот в чем проблема нашего общества.






– Роман, как Вы думаете, насколько сильно ситуация запущена? Есть ли у нас возможность еще ее исправить?

Ситуация сильно запущена, наше общество катастрофически деградировало. Чтобы ее исправить нужно ответственно подойти к решению этой задачи. Каждый имеет значение. Только личным примером мы сможем что-то исправить, и я верю в то, что у нас есть все шансы создать прекрасное, светлое поколение мечтателей, которые могут создавать прекрасные решения во благо человечеству. Сегодня улыбнитесь своей жене, подарите ей цветы, приготовьте мужу любимое блюдо, уделите ребенку время с улыбкой и мир станет лучше. А с технологиями разберемся, это просто новый инструмент. Раньше был набор из отверток, а сейчас это цифровой молоток C#, цифровая отвертка Unity и цифровая дрель Blender. Я к этому так отношусь.

– Мы говорим о том, что нужно помочь детям. А как вы считаете, насколько сами родители нуждаются в помощи?

Всем нам нужна помощь, но если детям должны помогать родители, то родители в сложную минуту должны обращаться к мастерам и Богу. И тогда все будет правильно в семье. Думаю, задача родителя найти ребенку трех мастеров: того, что создаст здоровое тело, того, который раскроет творческий потенциал и того, который создаст здоровый дух. Все остальное само приложится.

- Роман, огромное спасибо за ваши ответы! Мы уверены, что они помогут нашим читателям правильно расставить приоритеты и сделать верный выбор. Мы желаем вам и вашим коллегам дальнейшего развития и процветания! Вы делаете очень нужное полезное дело. Спасибо Вам.



Теги: Роман Поволоцкий, Технологии как инструмент, Интервью с координатором образовательного проекта «Кибер Россия» Романом Поволоцким , образование, воспитание, гаджеты, компьютерные игры, цифровизация



Как правильно выбрать школу для ребенка?
Индивидуальное консультирование родителей





   
© 2002-2018
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew