Главная страница > Статьи > Менеджмент в сфере интернет-технологий. Хочу стать директором.




 


 





 

 

 

 

 







Новые статьи

Менеджмент в сфере интернет-технологий. Хочу стать директором.

Автор: Анна Большова
По материалам сайта: http://www.planetaedu.ru/

Занять руководящую должность сразу после окончания вуза практически невозможно – для начала придется преодолеть не одну ступень карьерной лестницы. Лучше заранее выбрать, чем или кем вы собираетесь руководить — людьми, технологиями или производством, новыми проектами, шоу-бизнесом или собственным предприятием.

Директор по персоналу
отвечает за развитие сотрудников компании — разрабатывает и проводит тренинги, продумывает систему мотивации сотрудников, координирует адаптацию новичков. В крупных компаниях директор по персоналу — это стратегическая фигура, с которым консультируются топ-менеджеры по поводу системы управления персоналом. В подчинении директора может быть от 3 до 20 человек, это менеджеры по персоналу, рекрутеры и кадровики.

На факультетах менеджмента все чаще стала появляться специальность «Управление человеческими ресурсами», «Управление персоналом», а на психфаках готовят специалистов по организационной психологии. Выпускников с профильным образованием еще мало, да и оно мало что значит для опытного работодателя, который предпочтет психологу специалиста, хорошо разбирающегося в бизнес-процессах. HR-директор «Эльдорадо» (до этого директор по персоналу, «Alco-Russia») Руслан Ильясов окончил военный институт, а Вера Елисеева, директор по организационному развитию Связной (ранее – директор по персоналу «Вимм-Билль-Данн» и «Тройка-диалог»), выпускница МГИМО.

В первую очередь, надо знать бизнес-процессы, экономику предприятия, понимать, как эффективность каждого сотрудника влияет на прибыль компании и так далее. Необходимо суметь выстроить или усовершенствовать систему управления сотрудниками компании, в которую войдет и обучение, и кадровая политика, и рекрутинг, и система оплаты труда. В кризисное время эйчары поголовно занимались «оптимизацией» системы управления персоналом — то есть, попросту, сокращениями сотрудников и зарплат. На этой работе понадобятся хорошие нервы, аналитические способности и умение вести переговоры с высшим руководством.

Место работы
Многие HR-директора начинают свою карьеру в рекрутинговых агентствах. Но через два-три года они уже могут перейти в отдел персонала любой компании. Обычно HR-директором становятся после нескольких лет работы на позиции рядового менеджера.

В Москве HR-директора получают не менее 50 тысяч рублей в месяц, в банках и успешных промышленных компаниях можно рассчитывать на 150 тысяч руб.

Продюсер

Большая часть продюсеров занимается привлечением средств и формированием бюджета для телевизионных программ, шоу, концертов, кинофильмов и даже компьютерных игр. Деятельность ТВ-продюсера еще более прозаична: он ищет помещения, натуру, героев (для телепередачи или шоу). Раскручивать силиконовые дарования доведется не многим. Работа продюсера – это ненормированный график, огромная записная книжка контактов и умение договариваться.

Среди продюсеров образование не имеет такого значения, как опыт работы и знание «кухни». Продюсерами на телевидении нередко становятся бывшие редакторы или корреспонденты, в музыкальные продюсеры нередко идут с музыкальным образованием. Например, Игорь Матвиенко, продюсер групп «Любэ», «Иванушки International», «Фабрика» и других, окончил музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по специальности дирижёр. Некоторые сразу идут за профильным образованием - специальности «продюсерство кино и телевидения», «продюсирование и постановка художественно-публицистических программ».

В зависимости от места работы, к продюсеру могут предъявляться разные требования. В шоу-бизнесе или организации концертов и развлекательных программ важны личные связи. Такой человек должен уметь договориться о месте проведения мероприятия, пригласить нужных людей и при этом сэкономить деньги. Кстати, при этом продюсерам в этих сферах платят какой-то процент прибыли от проекта, а не фиксированную ежемесячную зарплату. Для продюсера на ТВ важнее знать технологический процесс, чтобы контролировать работу творческих подопечных. Если придется подбирать героев для программ, то тут не лишним будет обладание большой базой информаторов и умением искать людей и информацию в интернете.

Место работы
Продюсер может трудиться в продюсерской компании, которая создает фильмы. Здесь он полностью ведет проект – от составления сметы до сдачи готового продукта заказчику. Также он должен уметь организовывать съемки и руководить ими. Когда продюсер работает над телевизионной программой, он следит за написанием сценарных планов, ищет героев, иногда ездит с журналистом на съемки. Самый редкий вид — продюсер исполнителей – должен иметь многочисленные связи в шоу-бизнесе, и заботиться о пиаре подопечного, а также планировать концерты, интервью и съемки. Зарабатывать можно от 30 тыс до бесконечности, в зависимости от успешности проекта.

Менеджер по развитию

Менеджеров по развитию условно можно разделить на две категории – те, кто едет развивать бизнес в другой город или регион. И те, кто открывает в своей компании новые направления работы, развивает новые услуги, продвигает на рынок новые продукты. Этот человек не боится начинать с нуля и разумно рисковать. Он должен уметь подготовить платформу для развития бизнеса, а также спрогнозировать успешность нового направления.

Есть универсальная специальность «менеджмент» со специализацией «инновационный менеджмент», которая по идее научит будущих управленцев начинать с нуля. В некоторых случаях образование должно быть связано с профилем компании. Например, в банк возьмут только специалиста с финансовым или экономическим образованием, а на производстве предпочтут менеджера, обучившегося по специальности «экономика и управление на предприятии (по отраслям)». Еще более успешным вариантом будет второе высшее или повышение квалификации по специальности «менеджмент», куда стоит идти после нескольких лет работы, столкнувшись с реальными проблемами в бизнесе.

В первую очередь, нужно знать специфику работы компании, то есть иметь опыт работы в данной сфере. Пригодится умение разрабатывать бизнес-планы, просчитывать прибыль и окупаемость, выводить на рынок новый продукт, вести переговоры, ставить задачи и контролировать их выполнение — то есть полный набор компетенций руководителя. Если работа менеджера по развитию – это создание дистрибьюторской сети, то ему придется развивать клиентскую базу и заниматься продвижением бренда.

Место
Менеджер по развитию может понадобиться в компаниях, которые намерены завоевать новых клиентов или расширить территорию своего влияния – банки и финансовые корпорации, FMCG, автопром, ИТ и телеком. Попасть на эту должность можно только с хорошим опытом работы в бизнесе. В докризисное время спрос на менеджеров по развитию было особенно высок, многие предприятия агрессивно расширялись. Теперь масштабы деятельности, а соответственно, и зарплаты стали умереннее.
Например, менеджеру по развитию собственной торговой марки в группе компаний «Дикси» предлагают 45-60 тыс рублей, а менеджеру по развитию сети обувных магазинов «Монарх» - от 40 до 80 тыс руб.

Предприниматель

Это не просто руководитель, а еще и владелец собственного бизнеса. Предприниматель может вообще не иметь высшего образования, но его личностные качества – умение организовать процесс «с нуля», руководить сотрудниками, харизма, способность мылить стратегически, упрямство – это гарант успешного бизнеса. Очень важным для предпринимателя является знание законодательства и нормативных документов, ориентация в своем сегменте рынка и понимание потребностей потенциальных клиентов. Зарабатывать на первых порах не придется — для начала надо будет окупить вложенные в дело деньги.

Коммерческий директор

Коммерческий директор – это главный специалист по доходам компании. Он занимается планированием продаж и закупок, разрабатывают ценовую политику. Он должен также разбираться в маркетинге – контролировать рекламный бюджет, участвовать в продвижении бренда. Обычно у такого специалиста высшее экономическое или финансовое образование. Стандартный путь получения должности – это работа рядовым сотрудником в коммерческом отделе, потом постепенное повышение по карьерной лестнице – обычно оно занимает не менее пяти лет. Зарплата около 90 тыс рублей.

Менеджер по качеству на предприятии (технолог)

Профильное образование – это обязательное условие для любого главного технолога на предприятии. И не важно, какое это производство – досок или творожков. Менеджер по качеству должен досконально знать процесс и разбираться в производственной технике.

«Многие технологи оканчивают сначала колледж, а потом профильный вуз», - рассказывает Алла, выпускница полиграфического колледжа и студентка заочного отделения Московского государственного университета печати. Таким образом, молодой специалист приходит в компанию рядовым технологом после колледжа, учебу в институте совмещает с работой, а после окончания вуза уже может занять руководящую позицию.

Технологи зарабатывают от 40 до 80 тыс рублей.

Менеджер ИТ-проектов

Это, прежде всего, профессионал в разработке программного обеспечения, телекоммуникациях, веб-разработках. Но при этом он должен обладать лидерскими качествами, уметь убеждать и налаживать контакты, чтобы руководить ИТ-проектами. Банальный набор, но чрезвычайно редкий для технарей.

Базовое образование лучше получить по специальностям для программистов «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы», «Прикладная информатика», «Многоканальные телекоммуникационные системы» и «Управление и информатика в технических системах». В МФТИ есть специальность - «Прикладная математика и информатика». Физтех закончил Давид Ян, основатель компании ABBY, производящей электронные словари и программное обеспечение для распознавания документов.

«Менеджер ИТ-проектов обязательно имеет высшее техническое образование, ведь это фактически главный разработчик», – говорит Елена Позднякова, генеральный директор компании «Коннект-персонал», занимающейся подбором сотрудников для IT-отрасли.

По ее словам, при приеме на работу учитывается и сфера деятельности компании, в которой сотрудник трудился до этого. В 80% случаев менеджерам нужен технический английский. «Сейчас больше всего набирают в веб-направление – это разработка интернет-порталов», - замечает Позднякова.

Менеджеры ИТ-проектов требуются, прежде всего, в отраслевые компании, которые занимаются разработкой и внедрением продуктов. Например, офисных программ, позволяющих оптимизировать работу сотрудников, или специализированных систем для производства. В сильной успешной компании можно рассчитывать на зарплату 80-120 тысяч рублей в месяц. Особенно стабильны в этом отношении телекоммуникационный бизнес и системные интеграторы. Однако менеджеры ИТ-проектов требуются и в непрофильных компаниях, например, в коммерческих банках, где необходимо разрабатывать и оптимизировать электронные системы обслуживания клиентов.

Новая специальность в ГУУ. "Менеджмент в сфере интернет-технологий"



С 20 июня по 15 июля факультет "Менеджмент в сфере интернет-технологий" проводит среди абитуриентов ГУУ конкурс - его участники могут получить грант на обучение в размере 120 000 рублей, представив идею образовательного интернет-проекта, который будет полезен поступающим в ВУЗ и студентам. Рассматриваются как оригинальные идеи - например, порталы и интернет-сервисы, приложения для соцсетей, мобильных и ПК, - так и рекомендации по улучшению существующих образовательных проектов, с которыми абитуриенты столкнулись во время подготовки к экзаменам.

Впервые в России в будущих студентов инвестирует международная интернет-компания - агентство маркетинга и рекламы Buongiorno Digital .
По условиям конкурса, любой абитуриент, подавший документы в Государственный университет управления, может претендовать на частичную оплату своего образования (безвозмездно) на факультете «Менеджмент в сфере интернет-технологий» ГУУ и предложение о работе в российском подразделении Buongiorno. Еще трое участников, чьи работы понравятся жюри, смогут с первого года учебы проходить стажировки в проектах компании, изучая маркетинг и рекламу в интернете на практике.

Имена авторов лучших работ обнародуют 20 июля. Победителя и призеров выберут Эмин Алиев (руководитель Buongiorno в России), Юлия Лесникова (компания RMA, разработчик образовательной программы по интернет-менеджменту) и Соня Соколова (главный редактор интернет-портала "Звуки.ру").

Конкурсные работы, а также любые дополнения к ним (иллюстрации, презентации) принимаются до 15 июля в электронном виде на почтовый ящик grant@rma.ru. Ограничений по объему (а также числу присланных работ) нет. Идея, которая принесет вам грант, вполне может уложиться и на 1-2 страничках. Все права останутся за авторами, а реализовать идеи они смогут, начав учиться осенью по программе "Менеджмент в сфере интернет-технологий". Преподавателями факультета станут практики - технические специалисты и инвесторы, которым можно будет представить свой проект.

"Менеджмент в сфере интернет-технологий"



   
© 2002-2024
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew