Главная страница > Статьи > Информационно-аналитические технологии в маркетинге – инструмент повышения конкурентоспособности компании




 


 





 

 

 

 

 







Новые статьи

Информационно-аналитические технологии в маркетинге – инструмент повышения конкурентоспособности компании

Автор: Профессор кафедры маркетинга МЭСИ, д.э.н. Мхитарян С.В.

Современные информационные технологии предоставляют маркетологам огромный объем информации. Широкое распространение CRM-систем привело к тому, что данные внутренней отчетности о коммерческой деятельности предприятий дополняются ценнейшей информацией о клиентах. Свою лепту в получении информации о потребителях вносят маркетинговые исследования. Появляется возможность принимать взвешенные решения, основываясь не только на мнениях экспертов, но и на анализе разнообразнейшей информации. Исследовательские методы имеют важную для маркетинга особенность, связанную с тем, что на основе выборочной информации ограниченного объема имеется возможность делать обоснованные выводы по всей совокупности объектов. Это позволяет существенно сократить затраты, связанные с проведением маркетинговых исследований. На основании анализа результатов опроса тысячи потребителей можно делать выводы о потребностях миллионов.
Пакеты анализа, такие как SPSS (ныне PASW) и Statistica давно заслужили любовь исследователей от маркетинга. Сегментирование рынка, получение профилей клиентов различных сегментов на основании потребительских предпочтений, выяснение причин поведения потребителей, исследование взаимосвязи показателей, позволяющих строить прогностические модели типа «а что, если?», построение карт восприятия для проведения позиционирования товаров на рынке, изучение привлекательности для покупателей различных атрибутов товара компании – далеко не полный перечень задач, которые позволяют решать статистические пакеты.
Затраты, связанные с приобретением пакета, с лихвой окупаются тем, что компании больше не нужно будет привлекать дорогостоящих сторонних специалистов по обработке информации. Грань между маркетологом и аналитиком стирается, маркетинговый анализ становится каждодневным инструментом в работе маркетолога.
В процессе подготовки специалистов по маркетингу и коммерции в МЭСИ осуществляется обучение использованию в решении оперативных и стратегических профессиональных задач таких пакетов анализа как SPSS, Statistica, Marketing Analytic. Таким образом, осуществляется подготовка специалистов: владеющих методами обработки разнообразной социальной, демографической и экономической информации; специализирующихся на проведении экспертных и потребительских опросов, анкетирования и анализе их результатов; знакомых с современными информационными технологиями в маркетинге; решающих задачи моделирования покупательского поведения на потребительских рынках и рынках предприятий; способных адаптировать задачи и возможности маркетинговых исследований к реалиям стратегического и оперативного планирования



   
© 2002-2024
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew