Главная страница > Статьи > Дистанционное образование развивается семимильными шагами




 


 





 

 

 

 

 







Новые статьи

Дистанционное образование развивается семимильными шагами

Автор: МЭСИ

Аттестат канадской школы, не выходя из дома?

При сегодняшнем развитии коммуникаций аттестат канадской средней школы можно получить, не покидая своей квартиры или школы. И это не фантастика.

Дистанционную систему образования, получившую название e-learning desktop, начали разрабатывать в 1997 году. У истоков стояли два человека: Джим Пеннингтон и Дом Сайсилиа. Первый подготовил платформу и создал программное обеспечение, а второй стал автором библиотек и приложений. Позднее в команду вошли люди, отвечающие за содержание образовательной программы, учебные планы и дальнейшее формирование виртуальной школы. Сейчас по дистанционной методике Пеннингтона обучаются сотни школьников США и Канады.

Зачем Канаде, обладающей развитой системой среднего образования, понадобились онлайновые учебные заведения? Если взглянуть на историю формирования дистанционного образования, то окажется, что пионерами были Канада и Австралия. Прежде всего, это обусловлено их территориальными особенностями: населенные пункты нередко находятся на больших расстояниях друг от друга. Площадь Австралии при численности проживающих около 19 млн. человек составляет 7 710 000 кв. км. Вместе с тем плотность не превышает показателя 2,5 человека на 1 кв. км. В Канаде на площади 9 976 140 кв. км живут около 32 млн. человек, и плотность равна 12,8 человека на кв. км. Для сравнения плотность населения в России — 8,5 человека на кв. км при общей площади в 17 млн. кв. км. Кроме того, не последнюю роль играют и такие факторы, как нежелание живущих вдалеке от крупных центров людей отпускать своих детей учиться в отрыве от семьи и стоимость дистанционного обучения.

Содержание курсов обучения

В канадской школе может сильно отличаться от привычной российской программы школьного образования. Канадская система образования в отличие от других развитых стран не имеет федеральной общегосударственной структуры: согласно действующей конституции каждая провинция сама принимает решения в данной области. Системы образования разных территориальных единиц хотя и имеют общие черты, все же несут на себе исторический, культурный и религиозный отпечатки, присущие конкретной местности. Департамент по образованию каждой провинции во главе с регулярно избираемым министром самостоятельно устанавливает стандарты, утверждает предметы и, соответственно, финансирует все существующие на его территории учебные организации.

КРЕДИТЫ И КУРСЫ

На сегодняшний день департаменты по образованию всех канадских провинций предлагают десятки программ онлайн-обучения. Благодаря e-learning desktop желающие изучают иностранные языки с последующим получением сертификата об окончании курсов. А кроме того, у российских школьников появилась возможность освоить полный курс по программе старших классов (High School) средней школы провинции Манитоба. Для поступления необходимо набрать определенное количество баллов (кредиты). Сделать это можно, предоставив в выбранную школу аттестат, свидетельствующий об окончании российской средней школы. Решением департамента образования провинции Манитоба наличие российского аттестата о полном общем среднем образовании приравнивают к 20 кредитам. Для того чтобы стать обладателями аттестатов (дипломов)об окончании полной средней школы провинции Манитобы, нашим школьникам требуется добрать восемь кредитов и потратить на это максимум три года параллельно с обучением в основной школе либо полтора года после ее окончания. Таким образом, набранные 28 кредитов позволяют получить диплом об окончании канадской средней школы.
Необходимые восемь кредитов — это семь обязательных курсов и один предмет по выбору. К первым относятся английский язык и литература (три курса = три кредита), математика (два курса = два кредита), история (два курса = два кредита). Свободный предмет (один курс = один кредит) выбирают в зависимости от специальности, которую рассчитывают изучать в университете.
График обучения российского школьника может быть следующим: 9-й класс — I полугодие — один курс, II полугодие — два курса; 10-й класс— I полугодие— один курс, II полугодие— два курса; 11-й класс— I полугодие— один курс, II полугодие — один курс.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Содержание курсов обучения порой сильно отличается от привычной российской программы школьного образования. Так, изучение английского языка включает не только написание традиционных эссе, подразумевающее анализ различных литературных источников и жанров, но и работу с текстами по финансовой и деловой тематике, основанную на конкретных примерах. Например, задание предполагает оценку проведения сделки с помощью имеющейся информации.

Пионерами on-line обучения были Канада и Австралия. Прежде всего, это обусловлено их территориальными особенностями.
Курс истории базируется прежде всего на истории Канады, включая при этом как темы развития канадских территорий, так и современную тематику. К последним относится, скажем, тема «СМИ и их влияние на современное общество». По математике ученики виртуальной школы проходят квадратичные функции, тригонометрию, аналитическую геометрию, потребительскую математику, логику.

Как нетрудно заключить, основной упор при получении знаний сделан не столько на механическое запоминание, сколько на развитие аналитических способностей. Впрочем, в этом и заключается основное отличие западной системы образования от отечественной, о чем свидетельствуют и олимпиады, проводимые Организацией по экономическому сотрудничеству и развитию (OECD) среди 15-летних школьников развитых стран мира. В последнем конкурсе OECD российские школьники заняли двадцать седьмое место по литературе и естественным наукам, а также двадцать второе по математике.

КАК УЧИТЬСЯ?

Как происходит процесс виртуального обучения? Перед школьником стоит обычный компьютер, оснащенный веб-камерой и подключенный к Интернету. В Канаде за таким же устройством сидит учитель. Он выходит на связь по заранее согласованному расписанию и четыре раза в неделю проводит одно-двухчасовые уроки. В виртуальном классе одновременно занимаются порядка десяти учеников. Это могут быть одноклассники, посещающие одно учебное заведение, либо школьники, до этого не знакомые между собой, объединенные обучением в данной онлайн-школе.
В конце урока ученики получают домашнее задание, которое каждый выполняет в своем ритме до определенного дня. Они могут использовать обширную виртуальную библиотеку, где большинство сведений поданы в мультимедийном виде с использованием звука и анимации.
Выполненные задания школьник записывает в персональный файл, куда будут занесены и данные о его успеваемости и прилежании. Таким образом, заходя в эту базу и используя собственные логин и пароль, родители имеют возможность контролировать успехи своего чада.
В случае если ученик не справился с заданием, учитель, проанализировав проблему, отсылает школьника к определенному разделу библиотеки, в котором более подробно объяснен необходимый материал. Порой оказывается, что тема не усвоена в ходе предшествующего обучения в обычной школе. Часть учебного времени посвящена групповой работе над проектом, выполняемой как с одноклассниками, так и с ребятами из других виртуальных классов, например из Канады. Такая система позволяет учиться действительно в международном окружении.
А как быть, когда виртуальные уроки с учителем приходится пропускать по уважительной причине, скажем, по болезни? На этот случай предусмотрен механизм записи занятий на портале'e-learning: достаточно кликнуть мышкой, чтобы его просмотреть. Значит, ученик может заниматься в собственном темпе, не отставая от «онлайновых» однокашников.

ПОСТУПЛЕНИЕ

Чтобы поступить в виртуальную школу, уровень владения английским языком должен быть выше среднего. Тот, чьи знания недостаточны, имеет возможность пройти предварительный полугодовой курс. Перед началом занятий в он-лайн школе из Канады прилетают учителя и проводят так называемую установочную сессию, во время которой объясняют, как правильно пользоваться компьютером, базами данных и приложениями, а также структуру курса обучения и требования по выполнению домашних заданий. И наконец, самый важный вопрос о том, сколько стоит обучение. Цена всей программы (восемь курсов) составляет 6950$ при полной оплате или 950$ за каждый курс при оплате частями.
С российской стороны поддержку проекта осуществляет профессор Ушаков, заведующий кафедрой управления человеческими ресурсами Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ, главный редактор ИФ «Сентябрь». Его внук стал первым учеником в школе e-learning desktop. Как говорит профессор, дистанционное обучение заметно изменило отношение ребенка к учебе в школе реальной. Если раньше он ленился и ходил в школу без особой охоты, то теперь старается как можно больше усваивать на уроках, чтобы тратить на выполнение домашних заданий. И наконец, самый важный вопрос о том, сколько стоит обучение. Цена всей программы (восемь курсов) составляет 6950$ при полной оплате или 950$ за каждый курс при оплате частями.
С российской стороны поддержку проекта осуществляет профессор Ушаков, заведующий кафедрой управления человеческими ресурсами Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ, главный редактор ИФ «Сентябрь».
Его внук стал первым учеником в школе e-learning desktop. Как говорит профессор, дистанционное обучение заметно изменило отношение ребенка к учебе в школе реальной. Если раньше он ленился и ходил в школу без особой охоты, то теперь старается, как можно больше усваивать на уроках, чтобы тратить на выполнение домашних заданий.

СПРАВКА

Дистанционное образование развивается семимильными шагами по всему миру. Согласно отчету американского министерства образования 36% средних учебных заведений во всех школьных округах имеют учеников, обучающихся виртуально. На уровне колледжа запись на учебу по системе e-learning desktop с 1995 г.
2001 годы возросла в два раза, и более половины двух- и четырехгодичных колледжей предлагают дистанционное образование. Аналитики предполагают, что в недалеком будущем 50% предметов первых лет обучения в университетах будут преподавать онлайн.



   
© 2002-2024
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew