Главная страница > Статьи > 2008 – год американского образования. Перспективы обучения российских граждан в США. Лучшие зарубежные школы




 


 





 

 

 

 

 







Новые статьи

2008 – год американского образования. Перспективы обучения российских граждан в США. Лучшие зарубежные школы

Автор: Интервью с директором компании StudyLab Татьяной Бусаргиной

  • - Почему компания StudyLab решила объявить 2008 год годом США? Чем объясняется актуальность американского образования сегодня?

    - На протяжении нескольких лет мы внимательно следим за тенденциями на рынке образовательных услуг в России и за рубежом. Важно заметить, что сегодня спрос на зарубежное образование среди россиян интенсивно растет, и рынок нуждается в значительном расширении. Мы не преувеличим, сказав, что наиболее популярным направлением в настоящее время является Великобритания. Авторитет британской системы образования невозможно преуменьшить, фундаментальность и качество образования Великобритании не поддаются сомнению. Но факт остается фактом. Процент российских студентов в британских учебных заведениях возрастает, оставляя меньше шансов для погружения в языковую среду. Кроме того, для желающих оказаться в центре культурной и бурной городской жизни в Великобритании не так много предложений. Большинство российских студентов выбирает Лондон. США же имеет гораздо больший географический потенциал. Можно выбрать учебное заведение как на Восточном побережье (в Нью-Йорке, Бостоне, Вашингтоне, курортах Флориды), так и на Западном (Сан-Франциско, Лос-Анжелесе, городах Калифорнии). Кроме того, особого внимания заслуживают американские образовательные программы, известные во всем мире качеством и инновациями. Мы предполагаем значительно увеличить диапазон возможностей для российских студентов всех возрастных категорий.

  • - Продолжим Ваш ход рассуждений. Какова репутация американских учебных заведений на международном рынке образования? Какие места они занимают в образовательных рейтингах?

    StudyLab
    - Американские вузы занимают первые строчки международных рейтингов, оценивающих качество образования и масштаб научно-исследовательской деятельности, что, разумеется, вызывает обоснованную тревогу у многих европейских вузов. Так, согласно рейтингу THES – QS World University Rankings 2007, выделившему сто лучших университета мира, в первую десятку вошли шесть американских университетов, среди них – Harvard University, Yale University, Princeton University. Полтора года назад американский журнал Newsweek опубликовал рейтинг «Сто глобальных университетов» (The Top 100 Global Universities). «Глобальность» вуза определялась его включённостью в мировой образовательный и научный процесс, степенью международной активности университета. И здесь в первую десятку входят девять американских вузов. Журнал руководствовался такими показателями как количество публикаций в научных изданиях Science и Nature и общее число публикаций, процент иностранных студентов, объем библиотечных фондов, цитируемость исследователей вуза. Те, кто не слишком доверяют американским исследованиям, могут обратиться к данным широко известного рейтинга, составленного Институтом высшего образования Шанхайского университета. На базе показателей учебной и научно-исследовательской деятельности были выделены 500 лучших университетов мира, 167 из них – американские (они же занимают 17 мест в первой двадцатке). Таким образом, данные говорят сами за себя.

  • - Какие аргументы Вы привели бы в пользу американского и континентального (европейского) образования?

    - Европейское образование, если мы говорим о Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии, отличалось и всегда будет отличаться высоким стандартом качества и авторитетными традициями. Но я хотела бы остановиться на конкурентных преимуществах образования в США. Во-первых, отличительная особенность американского образования – профилизация обучения как в секторе среднего, так и в секторе высшего образования. В американских учебных заведениях Вы найдете всевозможные специализации: от узкоспециализированных курсов искусства и дизайна до различных профильных направлений гостиничного бизнеса, экономики, инженерных специальностей, лингвистики и т.д.
    Во-вторых, высокая степень интернационализации образования. Согласно данным, полученным Институтом международного образования (IIE), в 2005 году в США обучалось около 600 000 иностранных студентов. В 2006 году количество иностранных студентов из Европы, Азии, Канады, обучающихся на поствузовских программах (MA, PhD, MBA) значительно увеличилось. Американские школы и университеты предлагают иностранным студентам наиболее комфортные условия: гибкий график обучения, высокий уровень проживания и адаптации в межкультурной среде.
    В-третьих, инвестиции университетов в студентов. Разумеется, при поступлении в американский вуз студент оплачивает обучение. Но вуз «возвращает» ему часть суммы, компенсируя затраты прекрасными условиями обучения и проживания. В частности, студента могут направлять на стажировки в другие страны (некоторые американские университеты имеют кампусы за рубежом). У студентов в США есть много возможностей посещения библиотечных фондов, компьютерных классов, спортивных клубов. По данным исследований ОЭСР, годовые расходы на одного студента составляют от 7 тыс. долл. в государственных до 15 тыс. долл. в частных вузах.
    Кроме того, человек, делая выбор в пользу американского образования, оказывается в «мейнстриме» бизнес-процессов. Ни для кого не секрет, что основные тенденции в экономическом и бизнес образовании задаются американскими школами. Большинство литературы написано американскими авторами.
    Наконец, отличительная черта американского образования – отсутствие четкого различения государственных и частных вузов. Исторически сложилось, что уровень качества обучения в частных вузах не уступает, а порой и превышает уровень государственных вузов. Старейшие университеты (Гарвард, Йель, Принстон) являются частными университетами. Это обстоятельство также расширяет возможности выбора у российских студентов.

  • - Вы неоднократно посещали учебные заведения США. Что именно показалось Вам наиболее интересным? Чем американские учебные заведения отличаются от российских?

    - Меня поразили превосходный менеджмент и бизнес-ориентированность всех типов учебных заведений в США. Это означает четкую и структурированную организацию учебного процесса, сильную ориентацию на потребности учащихся, гибкость учебных программ. Возьмем, например, языковые школы Berlitz и NESE. Приезжая туда, любой учащийся чувствует себя успешным деловым человеком. Программа сильно дифференцирована в зависимости от возраста, уровня, опыта и интересов участников. Каждый учащийся может быть уверен в том, что он получит знания согласно своим запросам. Американские учебные заведения не просто принимают студентов, они в них заинтересованы. Кроме того, в университетах США существует интересная практика – летние курсы. Элитные вузы (Harvard, Stanford, Columbia University) организовывают летние сессии для иностранных студентов, аспирантов и специалистов. Они могут быть посвященными как изучению языка, так и различным дисциплинам. Плюс такой программы заключается в том, что для поступления достаточно хороших результатов теста TOEFL, а учащиеся получают возможность прослушать курсы ведущих преподавателей и получить красивую строчку в резюме и перспективы поступления в вузы США.

  • - Какие программы Вы порекомендовали бы школьникам и их родителям? Имеет ли смысл отправлять ребенка учиться в американскую среднюю школу?

    Для повышения степени эффективности обучения я посоветовала бы родителям выбрать летние программы длительностью как минимум четыре недели. За этот период ребенок сможет адаптироваться к школьным условиям и новой культурной среде и улучшить знания языка. Можно выбрать как школу с насыщенным учебным расписанием, так и программу с гибким графиком, чтобы совмещать учебу с отдыхом. Отправлять ребенка в среднюю школу имеет смысл, если у него есть намерение получать высшее образование в США. В школе он сможет подготовиться к поступлению, выбрать элективные курсы себе по душе. (Выбор элективных курсов в американских школах велик: от различных видов спорта до кинематографии, дизайна, иностранных языков).

  • - Каковы, на Ваш взгляд, жизненные шансы выпускников американских вузов? Где они востребованы?

    Лучшие зарубежные школы
    - Отвечу просто. Выпускники американских вузов востребованы работодателями во всех странах мира: в Европе, Азии, Канаде. В России обладатели американских дипломов занимают топ-позиции в международных компаниях. Это как раз тот случай, когда образование определяет судьбу человека.
    StudyLab
    Образование за рубежом



  •    
    © 2002-2024
    Планета образования
    www.planetaedu.ru
    Ваши предложения мы ждем по электронной почте
    webmaster@planetaedu.ru
    и по телефону: +7 (495) 545 63 67
    Размещение рекламы
    info@planetaedu.ru
    Телефон: +7 (495) 545 63 67
    Renew Design Сделано в Renew