Главная страница > Статьи > MBA для специалистов узкого профиля




 


 





 

 

 

 

 







Новые статьи

MBA для специалистов узкого профиля

Автор: Нунцио Квакварелли

Популярность специализированной степени MBA, созданной для профессионалов в той или иной сфере, и требующей всего год на обучение, похоже, растет с каждым днем. В Европейском Союзе в общей сложности более 2000 кандидатов обучаются по специализированным программам MBA (включая и Masters in Finance) - по сравнению с 200 студентами, что выбирали этот путь 10 лет назад.

Сегодня выбор специализаций достаточно широк: можно изучать корпоративную политику, политическую ответственность в Швейцарии, управление винным бизнесом в Италии, и даже менеджмент в таком виде спорта, как футбол, – в Ливерпульском университете.

Однако появление данной ниши в программах MBA, конечно же, не могло не вызвать споров в компетентных кругах. По словам Алана Лэмперо, профессора ESSEC School of Management, где он преподает на отделениях Брэнд-менеджмент в категории «люкс» (MBA) и Управление гостиничным бизнесом (MBA), - «специализированные программы MBA дают шанс малоизвестным институтам изменить устоявшееся мнение о том, что школы, занимающие хорошие места в рейтингах, хороши во всем». Ведь зачастую аппликанту бывает очень сложно определить, какая школа действительно заслуживает доверия, а какая просто попала в список лучших, что называется, «за компанию».

Многие бизнес-школы и вовсе продолжают упрямо отрицать пользу узкоспециализированных программ MBA. Среди их противников и профессор Айан Тёрнер, директор программ MBA в Henley Management School, Великобритания. «Цель обучения на MBA состоит не в том, чтобы получить опыт в какой-то конкретной сфере, - говорит он. – MBA – это, в первую очередь, степень, которая даёт общие знания об управлении, руководстве, готовит к способности взять на себя ответственность и смелость работать в высшем руководстве компании, корпорации». Например, сотрудники барселонской IESE Business School убеждены, что в своей школе они дают «уверенные знания из области общего менеджмента, которые работают в интернациональной среде».

Особенно против специализированных программ MBA выступают американские школы. Двухлетний формат обучения позволяет студенту стать эрудитом с широким кругом познаний и интересов на первом курсе и специализироваться на втором. Школы из «Лиги плюща» по-прежнему стараются оставаться мастерами высшего класса в своем деле – они дают хорошие знания во всех основных направлениях, так или иначе касающихся менеджмента, хотя и признают, что хорошие профессора – дефицитный ресурс. «Только у некоторых школ есть собственные ресурсы для того, чтобы преподавать предметы специализации лучше, чем это делают остальные», - говорит Патрик Харкер, декан школы Wharton, Университет Пенсильвании. Боб Джосс, декан бизнес-школы Стэнфордского университета с ним согласен: «Преподаватели – это ключ… они не только преподают, но и пишут книги, которые впоследствии влияют на всю теорию и практику управления».

Лучшие специализированные программы MBA

Принимая во внимание тот факт, что хорошие профессора – это редкость, специалисты TopMBA.com недавно провели опрос среди 500 компаний по всему миру, чтобы установить, какие же школы выпускают наиболее подготовленные в той или иной сфере кадры. Результаты данного опроса говорят о том, что американские школы из «Лиги плюща» и лучшие европейские учебные заведения остаются фаворитами и в данном вопросе, хотя и нельзя не отметить тот факт, что некоторые небольшие, но имеющие узкую специализацию программы, все же находят положительные отзывы в душах работодателей.

Следующая таблица включает в себя десять программ MBA, которые, по мнению рекрутеров, выпускают лучших специалистов в области маркетинга. В исследовании есть данные и по таким сферам, как Финансы, Предпринимательство, E-business, Информационный менеджмент, Международный менеджмент, Оперативное управление, Стратегия, Корпоративное управление и Руководство компанией.

10 лучших школ МВА, специализация Маркетинг

Место
1 Kellogg School of Management, Северо-западный Университет
2 Fuqua School of Business, Университет Duke
3 Harvard Business School
4 Wharton School, Университет Пенсильвании
5 INSEAD
6 Stanford University Graduate School of Business
7 NYU Stern
8 London Business School
9 S.C. Johnson Graduate School of Management, Университет Cornell
10 Stephen M. Ross School of Business, Университет Мичигана

Kellogg School of Management, Северо-западный Университет, уже давно удерживает ведущие позиции в сфере образования специалистов по маркетингу благодаря плодотворному сотрудничеству с такими гуру, как Филипп Котлер. За последние годы Маркетинг вырос практически в отдельную науку под неусыпным контролем со стороны статистиков, работающих в ведущих бизнес-школах. Сложнейшие аналитические техники вроде группового анализа позволили достичь новых степеней точности исследований. Развитие и распространение сети Интернет, а также сопоставление баз данных, содержащих детализированные характеристики клиентуры, послужили лишь повышению ценности и сложности маркетинговых инструментов, которые необходимы для приобретения конкурентных преимуществ и изобретения инновационных подходов.

Удобство – вот очень серьезный коммерческий аргумент в пользу специализированных программ MBA. Программы online- и дистанционного обучения, которые позволяют людям продолжать работать, получая образование, были и остаются довольно успешными, и, к примеру, испанские школы больше всех применяют эту модель. В Instituto de Empresa в Мадриде, создали смешанную программу MBA, дающую специализацию в предпринимательстве. В программу включено обучение online и коллективная работа, а занятия проводятся более чем в 30 городах по всему миру.

В то время как споры относительно того, что же лучше – традиционные программы MBA или специализированные – не утихают, постепенно очевидным становится одно: вторые уходить с арены пока не собираются. Профессор Нанут из школы MIB, Италия, считает, что «в каждой индустрии есть квалифицированные люди, которые просто хотят достичь определенного прогресса в своей отрасли, и специализированная программа MBA может действительно помочь им в данном вопросе, способствовать развитию их карьеры».





   
© 2002-2024
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew