Главная страница > Статьи > Истории успеха
Говорят выпускники разных факультетов Московской высшей школы социальных и экономических наук




 


 





 

 

 

 

 







Новые статьи

Истории успеха
Говорят выпускники разных факультетов Московской высшей школы социальных и экономических наук



ДМИТРИЙ ПЕСКОВ
Заместитель проректора по научной работе,
Директор Центра интернет-политики МГИМО (У) МИД России
Выпускник факультета политической науки 1999 г.
Что дала мне Школа?
Пожалуй, в первую очередь чувство уверенности. Я ехал поступать в Школу как победитель
конкурса "Инакомыслие-1998", практически ничего о ней не зная. Не знал даже, на каком
факультете должен буду учиться.
Факультет политической науки, на котором я оказался, поразил меня в первую очередь качеством, и самим стилем преподавания. Блестящие лекции, удивительный формат тьюторства и работа в малых группах коренным образом отличались от "советского" образования, преобладавшего в то время в российских вузах. Школа позволяла студентам раскрывать свои способности и таланты, требуя взамен полной отдачи в учебе. Увы, необходимость параллельно учебе работать не всегда позволяла мне отдавать всего себя Школе. Но и полученных навыков, опыта, смелости, оказалось более чем достаточно.
Отдельные слова необходимо сказать о преподавателях и сотрудниках Школы. Неповторимая атмосфера и стиль жизни, который создавала на своих занятиях Татьяна Александровна Алексеева, блестящие лекции и требовательные семинары Татьяны Евгеньевны Ворожейкиной, стали для меня образцами преподавательского искусства. Сегодня, когда через уже мои лекции и семинары прошли сотни студентов и десятки преподавателей политических наук, я всегда с благодарностью вспоминаю образцы их Высокого искусства.
Есть еще одна сторона жизни Школы, которая не так часто оказывается на поверхности, и которая заслуживает отдельного внимания: это менеджмент Школы. Управлять образовательным процессом, вести кадровую политику, развивать российские и международные связи - все это блестяще делал менеджмент Школы под руководством Теодора Шанина и Елены Николаевны Соболевой. Хочу порекомендовать будущим студентам Школы внимательнее присматриваться к этому опыту - он может оказаться очень полезен в вашей будущей карьере.
О перспективах: если у вас есть амбиции, желание изменить мир к лучшему, то Школа вам очень подходит. За тот один или два года, которые вы проведете в стенах МВШСЭН, в вашей жизни многое изменится. Учитесь, заводите новых друзей, новые связи, смелее реализовывайте собственные проекты - все получится.
P.S. Да, кстати, мы с удовольствием берем к себе на работу выпускников Школы.

* * *
ИВАН ЗАБАЕВ
Основатель и первый председатель СК "Город" (ГУ-ВШЭ)
Выпускник факультета социологии 2002 г.
19 мая 2006 г. в ГУ-ВШЭ Иван Забаев с успехом защитил кандидатскую диссертацию по теме: "Основные категории хозяйственной этики современного русского православия: анализ социально-экономических доктрин РПЦ и хозяйственной практики монастырских общин".
В Шанинке несмотря на все перипетии в том числе и смерть некоторых ведущих профессоров, сохранился "уровень" и сохранилась "камерность". Это важно для процесса обучения / освоения. Шанинка - это практически единственный квалифицированный "немашинный" ВУЗ сегодня (имею в виду общественные науки). Невозможно что-то осваивать в поточных аудиториях на сто человек. За счет шанинской камерности появляется результат.
Плюс, к этому, Шанинка - это сообщество классиков социологии, точнее их книг, стоящих на полках, и сообщество живых, реальных социологов, во плоти. Социологи из книг - это хорошая и доступная библиотека (было бы здорово если бы она еще подрасширилась). Социологи во плоти - постепенно начинает складываться сообщество выпускников Шанинки (в первую очередь факультетских).

* * *
АЛЕКСЕЙ КОШЕЛЕВ
Советник Администрации 3AO
"Международный Промышленный Банк".
(1996-1997 учебный год).
Хотите заглянуть за горизонт? Хотите подняться над небом? И я хочу. Поэтому и направил документы в Школу. Не прогадал - как процесс, так и результат обучения превзошли все мои ожидания.
Учиться здесь нелегко. Но тот, кому это удается, с гордостью говорит: "Я прошел настоящую Школу!" Здесь не просто учишься, здесь живешь. Каждой своей частицей. И понимаешь, что только сейчас и начинаешь жить. Каждый шаг поначалу дается с трудом, но затем превращается в полет. Прежде всего - в полет мысли. Твоя жизнь после Школы никогда уже не останется прежней. Не багаж полученных знаний, а крылья раскрепощенного сознания вознесут тебя в поднебесье профессионализма, карьеры, успеха.
Во многом благодаря пройденной школе и диплому LLM, мне довелось успешно сотрудничать с такими компаниями, как "Внешюрколлегия", "Альфа-Групп", "Промышленно-металлургический холдинг", "Соцэкономбанк", "Международный Промышленный Банк" и другими.
И еще. Пожалуй, самое главное. Школа концентрирует внутри и вокруг себя ярких и неординарных людей. Все они - Личности. В том числе, потому, что все они прошли Настоящую Школу. Vivat Academia! Vivat Professores!

* * *
АРАЗ МАМЕДОВ
General Manager Flexible Solutions Со.
(1996-1997 учебный год).
Хочу поблагодарить всех преподавателей за интересный год, который я провел в этой Школе. Отдельно низкий поклон администрации МВШСЭН и лично Теодору Шанину, за их труд и заботу о нас.
После завершения обучения в Школе, я прошел конкурсный отбор и был приглашен в Университет Кингстона (Великобритания), где прошел курсы международного менеджмента. Я вернулся в Азербайджан, где начал преподавать в частных и государственных вузах. Затем я продолжил исследования и преподавательскую деятельность в Университете Миссисипи (США).
С 1999 года я постоянно проживаю в Баку и руковожу собственной компанией "Flexible Solutions". Наша компания имеет представительства в Великобритании и США, а недавно начал функционировать наш московский офис.
Я также являюсь экспертом Европейского Экономического Совета при ООН (Женева) и экспертом Мирового банка в сфере информационных технологий для развития (ICT40).

* * *
ДМИТРИЙ ЧИЖОВ
выпускник факультета Политической науки
Я всегда интересовался политикой, но не как эксперт, а как активный участник политического процесса - в качестве руководителя региональных общественно-политических объединений и государственный служащий, отвечающий за реализацию молодежной политики в масштабе областного центра. Московская Школа дала возможность проявить себя в качестве и практикующего эксперта-аналитика и политического менеджера.
Факультет Политической науки стал для меня каналом вертикальной мобильности и дал возможность встроиться в профессиональное сообщество политических консультантов. Без политологического образования, которое я получил в Московской Школе, это сделать было бы гораздо сложнее.
Дополнительный опыт, несомненно, дала и последующая стажировка в Манчестерском Университете. Политологическое образование на стыке западных и российских подходов, которое можно получить в Московской Школе - это находка для тех, кто планирует работать в сфере политического консалтинга.
Общаясь в профессиональном сообществе политтехнологов, прихожу к выводу, что факультет политической науки Московской школы - один из лучших на рынке политологического образования, а выпускники факультета - одни из самых современных и "продвинутых" специалистов.
Московская школа - неповторимая атмосфера, где получают поддержку инициативы слушателей, в частности, конференция "Векторы развития современной России", которую мы придумали в 2002 году, стремясь вложить свой посильный вклад в традиции и историю Школы.
Отдельных слов заслуживают возможности научной карьеры, которую дает Московская Школа. Здесь воспитываются и закладываются научный стиль мышления и культура ведения научной деятельности.
После прохождения сквозь опыт написания эссе любая аспирантура покажется заурядным делом. По крайней мере, я это могу точно сказать в отношении себя. Мои эссе и магистерская стали качественной основой для последующей подготовки кандидатской диссертации, работу над которой я, надеюсь, закончу в ближайшее время.
Сейчас я профессионально занимаюсь политическим консультированием - работаю руководителем отдела политической аналитики Управления политического консалтинга Холдинга "Паблисити". Специализируюсь на консалтинге политических партий, разработке концепций и информационно-аналитическом обеспечении избирательных кампаний. Среди моих коллег - несколько выпускников факультета Политической науки МВШСЭН.
Будущим слушателям хочу пожелать удачи в нелегкой учебе. Постарайтесь создать из своего круга команду единомышленников - ведь это те самые горизонтальные связи, которые и формируют гражданское общество. Приобретайте не только новые знания, но и новых друзей, с которыми будет надежно идти по жизни. Все в ваших руках.

* * *
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
выпускник факультета права
В 2001 г. окончил юридический факультет Ростовского госуниверситета. За полгода до окончания, узнал о Московской школе и твердо решил поступать на факультет права.
Интересовался проблемой влияния государственных органов на экономическую ситуацию в государстве. В 2000-2003 г.г., сначала в Ростове-на-Дону, потом в Москве, принимал активное участие в общественно-политической жизни.
В начале 2002 г. пошел работать в Государственную Думу помощником депутата по законодательным вопросам. Окончил Школу в 2002 г., написав работу о регулировании иностранных инвестиций в российских регионах. В марте 2004 г. начал работу в компании "ВымпелКом" (торговая марка Билайн) в должности старшего юрисконсульта. В марте 2005 г. был приглашен на работу в Американскую Торговую Палату в России на должность менеджера по связям с законодательными органами власти.
Больше всего понравилось в Школе возможность выбора тех предметов, которые наиболее интересны. Фактически, я был избавлен от традиционный для студентов "зубрежки", и на каждом экзамене чувствовал себя уверено. Также был буквально поражен, что на факультете права профессиональный уровень слушателей (я не говорю о преподавателях. Они все всяких похвал) примерно одинаков. Все разные, разные специализации, но каждый профессиональный человек.
В планах на будущее получение степени МБА и, возможно, защита кандидатской диссертации.
Желаю (и завидую) новым слушателям пройти в Школе от начала до конца. А самой Школе развития и успехов.

* * *
ОЛЬГА МАКСИМОВА
Выпускница факультета права, 2004 г. Работаю в Москве в инвестиционной компании на позиции начальника юридического отдела. Большая часть моей работы связана с правовым обеспечением деятельности компании как профессионального участника рынка ценных бумаг.
Я, как эксперт, участвую в разработке Закона о внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" (в части деятельности по доверительному управлению ценными бумагами) и проекте по разработке федерального закона "О производных финансовых инструментах".
Получение диплома магистра права, безусловно, способствовало моему продвижению по карьерной лестнице. Во-первых, запись в резюме об окончании магистерской программы в МВШСЭН имеет значение для работодателя. Во-вторых, в работе мне также очень помогли знания, полученные в процессе обучения в школе. Всем поступающим в школу хотелось бы пожелать отнестись к учебе в ней максимально ответственно, и посещать как можно больше курсов. Преподаватели школы - отличные специалисты в своих областях, у которых есть чему поучиться.

* * *
МАРИНА ЧЕРЕДНИЧЕНКО
выпускница факультета менеджмента в сфере культуры, 2003 Я работаю в Министерстве культуры Московской области в должности зав. отделом новых технологий в сфере культуры, имею довольно разнообразный круг полномочий.
По базовому образованию я - переводчик, закончила МГПИИЯ им. М.Тореза в 1990 г. работала на радиостанции "Маяк" в разных отделах и должностях, работала переводчиком в разных культурных и образовательных проектах. Потом, до школы, у меня был перерыв в активной профессиональной деятельности. Для государственной службы диплом Манчестерского университета формального значения не имеет, но полученный вместе с ним диплом о профессиональной подготовке АНХ помог формально обосновать назначение на должность при отсутствии стажа госслужбы.
Но дело не в дипломе, конечно, а в голове. До обучения в школе я бы не смогла претендовать на такую деятельность.

* * *
СЕРГЕЙ МАЙОРОВ
выпускник факультета менеджмента в сфере культуры, 2004 Министерство регионального развития РФ, департамент регионального социально-экономического развития и территориального планирования. Должность - Консультант.
Благодаря Школе по-новому удалось переосмыслить опыт, расширить его, приобрести дополнительные компетенции, как любит говорить Сергей Эдуардович Зуев: "Я занимался одним, а тут плотно посвятил время анализу культурных институтов и возможностям применения в жизни, и самого явления культура и философии". Это помогло переоценить и скорректировать взгляд на жизнь и имеющиеся знания. Снова поступил бы на тот же факультет или на право. На право - потому что, деятельность все плотнее сталкивается с областью нормативно-правового нормотворчества. Я в свое время посетил 2 спецкурса на этом факультете. Работая в органах исполнительной власти, приходится все свои пожелания и идеи приходится реализовывать в виде нормативных актов. Понимание законодательства реально помогает, так как сразу на первых шагах ты все понимаешь.
Мое пожелание абитуриентам: чтобы приходили не ради второго образования, а с желанием изменить к лучшему себя и окружающую среду, в том числе и Школу.

* * *
ИЛОНА САЛИЙ
выпускница факультета права, 2003
Работаю в должности юрисконсульта в ректорате Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. До этого работала в небольшой строительно-монтажной организации в той же должности. Так что, если сравнивать размеры организаций, то дипломы, полученные в школе, действительно помогли.
На первое место я прежде всего поставила бы не диплом, полученный в школе, а полученные в ней знания. Чувство уверенности в себе во время работы дорогого стоит, а появляется такое чувство тогда, когда человек ощущает себя грамотным специалистом.
Одним из наиболее глобальных проектов в моей жизни является защита кандидатской диссертации.

* * *
СЕРГЕЙ БОЙКО
выпускник факультета политической науки, 1998-1999
Для меня поступление в Шанинку было светлой отдушиной в суровой прозе жизни. В начале 1997 г. мне попался в руки учебник Г. Голосова "сравнительная политология". Я его прочитал с таким большим удовольствием, что заинтересовался новой для себя дисциплиной. Весной 1997 г. в одной из школ Пермской области прочитал вместо обществоведения небольшой курс по политологии. Про Школу я узнал от Маши Дегтяревой, когда пришел к ней в гости, а она, в свою очередь, получила информацию от выпускника 1998 г. Глеба Ивановича Мусихина. Именно благодаря этим двум людям я решил поступать в МВШСЭН.
Обучение на факультете дало мне новую специальность: политический консультант, исследователь и преподаватель в области политический наук. Именно благодаря обучению в МВШСЭН я приобрел необходимые навыки определившую мою дальнейшую карьеру. Школа дала мне настоящих друзей, перечисление которых может занять очень много места.
28 июня 2005 г. успешно защитил кандидатскую диссертацию по политическим наукам на тему "Политический капитал российской корпорации и его влияние на региональный политический процесс (на примере Прикамья)". Сейчас оформляю документы в ВАК и работаю над небольшой книжкой по мотивам своего исследования.
Желаю Школе успехов и процветания, в особенности факультету политической науки. Новым слушателям: Учиться, учиться и еще раз учиться! Больше такого классного шанса получить колоссальный объем знаний и навыков можно и не получить.

* * *
ЕВГЕНИЯ АНТРОПОВА
Выпускница факультета Социального менеджмента и социальной работы, 1998/99.
Поступать я приехала сюда не одна, нас было четверо из Томска и мы все, к счастью, поступили.
Школа нас встретила дружелюбно, но сильно удивила. Например, зайдя в библиотеку, вы встречали Павла Арефьева, который здоровался с вами и называл по имени. Если учитывать, что с начала семестра прошло всего две недели, то было совершенно непонятно, каким образом, Павел запомнил имена всех учащихся в столь сжатые сроки. Мы, конечно, сказали себе, Школа держит марку и уже предоставляет услуги на уровне европейских ВУЗов, где наверное всех сотрудников заставляют запоминать имена новичков. Удивляли и методы преподавания, ориентированные на интерактивность и самообразование, а не запись лекций под диктовку за преподавателем, что довольно часто встречалось в моей предыдущем ВУЗе.
Не скажу, что учиться в Школе было легко, совсем нет, но конечно, все было интересно и безграничные библиотечные ресурсы, и, как не странно теперь, компьютер, к которому большинство из нас подходило со словами "О мое божество" и преподаватели, которые относились к нам как к равным коллегам и у нас консультировались про социальную политику в регионах. Последнее нас сильно удивляло, так как преподаватель, по нашему мнению, должен был знать абсолютно все и не показывать виду, что он чего-то может не знать. Ну, и конечно же поражала и удивляла сама Москва Златоглавая, особенно если учесть, что это был период кризиса и цены в продуктовых магазинах казались чем то нереальным.
Школа дала мне очень хороший старт. При этом, мне кажется, что самое главное, что я взяла, это не сами знания в области социального менеджмента или социального проектирования, а способ работы с разного рода знаниями и теориями. Именно преподаватели Школы научили меня анализировать информацию и критично относиться к тому, что я читаю; именно они научили меня методу поиска нужной мне информации в какой бы там не было области, именно они научили меня отстаивать и аргументировать свое мнение.
Сейчас я работаю в благотворительном фонде КАФ, руковожу двумя программами, оказывающими услуги детям-сиротам и выпускникам детских сиротских учреждений. Мне очень приятно, что Школа не забывает своих выпускников и Виктория Шмидт обратилась ко мне с предложением устроить на стажировку в наш фонд сегодняшних слушателей факультета. Мне очень приятно работать с моими коллегами и мне очень хочется сделать практику для них интересной и полезной. Я радуюсь за наш факультет, когда вижу, как он развивается в последнее время, появляются новые преподаватели, новые программы, новые курсы. Мне кажется, Школа получила большое развитие за 10 лет и мне хочется пожелать ей еще больших успехов и еще лучших слушателей в будущем.

* * *
АННА ЛЮБИНСКАЯ
выпускница факультета Практической психологии, 2003
В 2002 году закончила Белорусский Государственный педагогический университет имени М. Танка по специальности "практическая психология и иностранный язык". Поступила на отделение практической психологии, индивидуальное и семейное консультирование. Его же и благополучно закончила в 2003 году. В профессиональном плане обучение в школе помогло обобщить знания, полученные в университете, попробовать себя на практике. Библиотека - это вообще отдельная история, т.к. в ней хотелось жить, что многие в принципе и делали. В личном плане, школа дала мне возможность встретить безумно интересных, талантливых людей, со многими из которых я и теперь поддерживаю дружеские отношения.
После обучения я вернулась домой. Год работала по специальности в государственном учреждении. Это был не самый удачный опыт в моей карьере, так как пришлось столкнуться с непониманием и неприятием новых методов работы, да и вообще всяких прогрессивных идей.
Сейчас я работаю в белорусской общественной организации "Позтивное движение", реализующей различные проекты в области профилактики ВИЧ/СПИД. Я являюсь менеджером проекта "Национальна информационная кампания "Выбирай сама - действуй сама!" В рамках Всемирной кампании "Женщины, девочки и ВИЧ/СПИД 2004", а также координирую работу горячей информационной линии по вопросам ВИЧ/СПИД. Продолжаю обучение по курсу "системная семейная психотерапия" и планирую дальнейшую профессиональную деятельность в данном направлении.

* * *
НАДЕЖДА БОРИСОВА
лучший слушатель факультета политической науки, 1998-1999
Сразу же после окончания истфака Пермского госуниверситета, в 1998 году, параллельно августовскому дефолту, поехала сдавать экзамены в Шанинку. Ничего об этой школе я не знала. Порекомендовал попробовать свои силы выпускник факультета политнауки 1998 года, пермяк - Глеб Мусихин. за что ему - вечное огромное спасибо :)
О наличии в школе других факультетов я узнала, когда уже сдавала экзамены, но, спустя время, не думаю, что выбор был неверным. Напротив, я нисколько не жалею, а даже рада, что смогла поступить именно на факультет политнауки.
Если вспоминать время учебы, то кроме того, что было в общем-то весело, безумно интересно и любопытно, было еще жутко тяжело. Во всяком случае, мне. Незнание минимальных азов политической науки могло компенсироваться только отличным знанием истории. Я довольна, что выдержала и дошла до "победного конца" :))
После окончания Шанинки вернулась в Пермь в госуниверситет, на свой же факультет, но на отделение политологии, которое только-только начало свою работу и моя дальнейшая научная работа (учеба в аспирантуре и написание кандидатской диссертации, участие в исследовательских проектах) сопровождались активной разработкой и апрбацией учебных курсов и спецкурсов для наших студентов-политологов.
В 2003 году в Москве защитила кандидатскую диссертацию по политологии "Институциональное измерение трансформации политических режимов: сравнительный анализ Мексики и России". кстати, своими латиноамериканскими пристрастиями я обязана Шанинке, а именно - Татьяне Евгеньевне Ворожейкиной. В сущности, я продолжила начатую в школе исследовательскую работу. После защиты диссертации я несколько отошла от латиноамериканской политики, сосредоточившись на российских региональных сюжетах. такой поворот во многом связан с тематикой и проблематикой исследовательских проектах, в которых я принимаю участие.
В мае 2005 г. родила сына и пока все свое время и внимание посвящаю ему. Надеюсь, что немного погодя, снова "буду в строю".

* * *
ОЛЬГА АЛЬФЕР
Лучший слушатель факультета социального менеджмента и социальной работы, 2003-2004
На момент окончания университета в Минске я знала: а) что хочу заниматься социальной работой, б) хочу расти и изменяться, в) мне становилось жутко от одной только мысли об осёдлой жизни.
Начались усиленные поиски нового, в результате чего в моей жизни появилась Школа.
Пройдя дорогу в 50 тысяч знаков (12 эссе + 1 магистерская + куча всяких промежуточных работ и заданий), несколько экзаменов, практику, огромное количество текстов, разговоров и мыслей - сейчас я могу подвести некоторые итоги. Во-первых, мои ожидания а) б) в) окупились с лихвой. Во-вторых, Школа стала для меня не просто местом, где читаешь-пишешь-говоришь-печатаешь. Самое главное - за что я, собственно, и люблю Школу - здесь разрешено мыслить. Самостоятельно.
Свободно. Критически. Для многих людей такая свобода может стать стрессом и испытанием, но она же является и мощным стимулом к переосмыслению себя и того, что тебя окружает. С этого начинаются изменения в твоей жизни.
То, что я получила за школьный год - это больше, чем познание и всё с этим связанное. Что гораздо важнее для меня, Школа помогла расставить приоритеты и разобраться с целеполаганием. Ценности - эти базовые вещи любого человека как личности и профессионала - с ними я тоже определилась, они были проранжированы и выстроены в иерархию, что гораздо облегчает жизнь. И, конечно, мне повезло встретить здесь учителей. Всё остальное вторично, в том числе и знание.
Сейчас я работаю специалистом по связям с общественностью и социальным работником в Проекте патронатного воспитания на базе Детского дома № 19. Здесь впервые в России начала работать новая форма устройства детей-сирот в семьи под названием патронат. Кроме того, недавно я начала учиться в Институте коммуникационного менеджмента ГУ-ВШЭ на новой программе "PR и фандрайзинг в некоммерческих организациях". Каждый день полученное мной в Школе тем или иным образом помогает мне на работе и в жизни.
Что я хочу сказать абитуриентам - верьте в себя и смело идите вперёд. Вы имеете огромные шансы выиграть стипендию: практически все студенты делают это. Лёгкой жизни никто не обещает, но интересная Вам обеспечена. Школе я хочу пожелать узнаваемости и хорошего конкурса среди абитуриентов.
Декану моего факультета Виктории Шмидт - спасибо за всё, дальнейших успехов и побольше профессионалов в Вашу команду. Моим учителям английского - учить английский было удовольствием, спасибо - я начала читать O. Henry в оригинале.

* * *
МАРГАРИТА СУХАНОВА
выпускница факультета политической науки
В Московскую школу на факультет политнауки я поступила в 2001 году. По первой специальности я биолог. К моменту поступления в МВШЭН я уже семь лет проработала в Институте социологии интервьюером и думала о том, что хорошо бы пойти учиться, приобрести диплом по специальности, освоенной на практике. О Школе я узнала из интервью с Теодором Шаниным в "Общей газете". Сам Теодор и его рассказ о проводимых исследованиях потрясли меня совершенно. Казалось, он сидит на пригорке над деревней и все-все замечает: кто мешок зерна из кузова казенной машины в свой сарай тащит, кто огурцы солит, кто самогонку гонит и т.д. А так и было, исследователи в его проектах месяцами жили в деревнях. Настоящая социология, проникающая в суть жизни. В общем, это тебе не ВВП на душу населения и не средняя температура по больнице. Вот так я пришла в Школу. И сделала все, чтобы поступить туда учиться.
..Cмогла в сорок лет с нуля за год освоить английский до уровня чтения многостраничных специальных текстов. Очень хотелось... Поступила я в результате не на факультет социологии, а на политнауку, потому, что мне мало знать, что болит, но хочется и как-то лечить болезнь. Год в Школе смело могу назвать одним из самых ярких в моей жизни. Проблема была одна, что в сутках только 24 часа, а хочется послушать все и успеть везде, и поэтому я еще год посещала занятия уже как вольный слушатель. Я прослушала большинство курсов на факультетах политнауки и социологии. Главное богатство Школы - это разнообразие мнений и точек зрения.
У нас был совершенно звездный преподавательский состав: блистательные лекции Б.Г.Капустина, творческие полеты на семинарах у Л.В.Полякова, уникальные знания Т.Е.Ворожейкиной, заражающий оптимизмом А.А.Дегтярев, неподражаемые А.Ф.Филиппов и Г.С.Батыгин, непредсказуемый В.С.Малахов, ироничный В.В.Радаев, неповторимый И.И.Долуцкий, можно продолжать. Так же дороги мне мои однокурсники, мы встречаемся и помогаем друг другу.
Моей целью было пойти работать в политическую партию, имея профессиональный багаж знаний; можно сказать, что цель достигнута. Я работаю в аппарате "ЯБЛОКА" и продолжаю заниматься своим любимым включенным наблюдением. Полученные данные надеюсь обобщить в кандидатской диссертации - наш факультет дает выпускникам возможность поступления в аспирантуру Института философии РАН, которой я и воспользовалась. Могу сказать, что Школа круто изменила мою жизнь, и мне нравится как она изменилась:))!!!

* * *
НАТАЛЬЯ ДАУДРИХ
Преподаватель ГУ-ВШЭ,
руководитель исследовательских проектов "ИМА-консалтинг".
(1999-2000 учебный год).
...Осталось несколько рубежных воспоминаний: языковой интенсив, после которого даже сны были исключительно англоязычные; шикарная библиотека, в которой хочется жить, и, конечно, "легенды" российской социологии, которые приходят вести у вас занятия.
Школа стала хорошим тренингом, задала правильный старт дальнейшей профессиональной карьере. Именно обучение на факультете позволило отшлифовать социологическое мышление, потренировать стрессоустойчивость и поверить в то, что неразрешимых проблем мало.
Сейчас я работаю в исследовательском отделе PR-агентства, преподаю методы социологических исследований в ГУ-ВШЭ и МВШСЭН. В ближайших планах защитить кандидатскую диссертацию.
В юбилейный год хочется пожелать Школе успешного и конструктивного развития, а новым слушателям ловить шанс на "взрослое обучение": когда уже понимаешь что тебе нужно еще узнать и при этом есть время на удовлетворение творческого любопытства.

* * *
ЕЛИЗАВЕТА ФОКИНА
Директор по проектам Ассоциации менеджеров культуры (АМК). (2001-2002 учебный год).
О Школе я узнала случайно у моего коллеги, подумала, а почему бы не попробовать: на основной работе наметились процессы реструктуризации, а для того, чтобы полностью перейти к деятельности в сфере культуры, я была еще не готова. Хотелось получить новые знания по менеджменту в культуре и понять в чем специфика и отличие менеджмента в бизнес сфере и в культуре.
На данный момент времени я являюсь директором по проектам Ассоциации менеджеров культуры.
Я бы хотела сказать, что факультет помог мне в определении сферы собственной деятельности, дал возможность поверить в себя и в свои силы. Факультет показал и предоставил мне возможность выбрать для себя динамичное и захватывающее поле профессиональной деятельности.

* * *
ТАТЬЯНА ХАМОВА
выпускница факультета практической психологии, 2002.
О Школе я узнала, увидев объявление в областной библиотеке имени Н.К.Крупской, причем в тот день зашла я туда совершенно случайно. На доске объявлений, в углу была прикреплена информация о программе PhD. К этому времени я уже год как закончила учебу в Костромском государственном университете, работала социальным педагогом в школе и по совместительству преподавала историю в частной школе. С окончанием учебного года у меня сложилось устойчивое желание менять что-то в своей профессиональной жизни, и при этом, какого-либо четкого плана действий, каким образом все это можно сделать, не было. И тут такое объявление! Заинтересовавшись объявлением, нашла в Интернете информацию о Школе, о наборе слушателей на магистерскую программу. Решила попробовать свои силы. И ? поступила! Поступила на факультет социального менеджмента, специальность - Организационная психология.
Учиться в Школе было очень интересно, сложно и здорово! Школа научила думать, критически воспринимать любую информацию, способствовала постановке научного стиля мышления при написании текстов. И еще, что очень важно, Школа поставила высокую планку, которую хочется достигнуть, чтобы стать профессионалом в своем деле. Обучение в Школе было именно тем толчком, который определил вектор дальнейшего развития: как человека, как специалиста-профессионала. Школа - это замечательная библиотека, современные методы обучения, крупные ученые, чьи имена мы видели на учебниках, обучаясь в университете, и удивительные люди: преподаватели, сотрудники различных служб Школы, однокурсники. Школа, видимо, обладает неким неуловимым свойством, способным притягивать интереснейших людей. Именно благодаря этим людям, в Школе витает дух научного познания, интеллектуальности, профессионализма.
Сейчас я работаю тренинг-менеджером в телекоммуникационной компании, мне нравится моя работа, нравится то, чем я занимаюсь. Безусловно, планирую в дальнейшем развиваться как специалист в области обучения и развития персонала. В этом году Школа отмечает свой юбилей, и хочется пожелать нашей московской Alma Mater дальнейшего развития, научных открытий, интересных проектов и новых перспектив. А новым слушателям я желаю творчества и успехов !!!

* * *
ВЛАДИСЛАВ ТИХОМИРОВ
Руководитель интернет-проектов Департамент маркетинга и рекламы ОАО "Детский Мир - Центр" Выпускник факультета социологии 2005 г.
Школа - это прежде всего люди, создающие ее наполнение. Я искренне благодарен всем преподавателям нашего факультета за те навыки мыслить, выбирать хорошие книги, писать хороший текст, которые я получил благодаря их лекциям, харизме, порядочности, принципиальности и глубокому пониманию своей темы и жизни. Шанинка - это школа жизни. "Знания", которые мы тут получили, никому не пригодятся в жизни. Здесь не знания даются, а перестраивается мышление. За этим перестроением я и шел осознанно. И за библиотекой, из-за которой после обучения обязательно остается чувство неудовлетворенности - в ней хочется жить, и все равно будет мало!
Во время обучения в Школе я работал в Правительстве Москвы, в строительном комплексе. Параллельное обучение в Школе позволяло мне удерживать на работе позицию социолога, сформировать свой научный интерес, иметь на работе цель более высокого порядка, чем просто деньги. Работа же, наоборот, давала плодотворный материал для переработки в эссе, на лекциях и семинарах. Однако совмещение серьезной работы и учебы в Школе - невозможно, что и доказал мой опыт: пришлось учиться два года. Я благодарен всем работникам Школы за всю поддержку, которую мне оказали в трудную минуту, только благодаря этому удалось найти в себе силы дойти до конца.
После окончания Школы я пришел работать в сеть магазинов "Детский мир" и сейчас руковожу всем, что связано с Интернет-маркетингом. Однако после Школы социология стала моим призванием (как по Веберу), и я стараюсь включать свое социологическое мышление при планировании своих рабочих проектов, а также иногда участвую в различных исследовательских проектах, читаю отдельные лекции по социологии на факультете довузовской подготовки Высшей школы экономики, думаю и воспринимаю мир и происходящие события как социолог. Это на всю жизнь теперь.

* * *
ОЛЬГА ТЕПЛЯКОВА
Руководитель отдела развития "Мессе Франкфурт (1999-2000 учебный год).
Безусловно, обучение в Школе помогло мне, сильно простимулировав мой карьерный рост.

* * *
МОНИЧ ЕЛЕНА
Координатор по обучению и администрированию персонала "Колгейт-Палмолив" (2002-2003 учебный год).
Благодаря полученной специальности в МВШСЭН, я нашла работу в области HR, и развиваюсь в этой сфере.

* * *
ЕРОХОВ ИЛЬЯbr> Преподаватель ГУГН ИФ РАН (2000-2001 учебный год).
МВШСЭН - это школа "инаковости". Непохожее место, где время может принять любую форму и, конечно, пока ты в Школе, оно похоже на тебя. А ты не успевал, опаздывал на лекции и к ужину, откладывал на потом отношения и спешил по ту сторону от дэдлайна, времена года менялись, а ты нет - просто не замечал. И совсем последнее, после Школы сложно ставить точки, очень хочется многоточия…

* * *
КРАШЕНИННИКОВА ЮЛИЯ,
аналитик PR-агентства "Имиджленд", (2001-2002 учебный год).
Что дала Школа для моего карьерного роста? Я защитила кандидатскую диссертацию.

* * *
ОЛЬГА АГАПОВА
Директор проекта, психолог-консультант Miramed Institute (2002-2003 учебный год).
Обучение в Школе изменило мое мироощущение.

* * *
МОНИЧ ЕЛЕНА
Координатор по обучению и администрированию персонала "Колгейт-Палмолив" (2002-2003 учебный год).
Благодаря полученной специальности в МВШСЭН, я нашла работу в области HR, и развиваюсь в этой сфере.

* * *
ЦЕЙТЛИН ОЛЬГА
Руководитель отдела аутсорсинга ООО "Коулмэн Сервис" (2000-2001 учебный год).
Обучение в МВШСЭН - важный этап развития. Это дало мне базу для дальнейшего личностного и профессионального роста.

* * *
УЛЕСОВ АЛЕКСАНДР
Старший специалист отдела развития, тренер "ЭкопсиКонсалтинг" (2003-2004 учебный год).
Безусловно, Школа мне помогла. Обучение в ней помогло структурировать старые и получить новые знания, новые идеи, овладеть методиками… Всего не перечислить.

* * *
ИМАНГАЛИЕВА ШЫНАР САРСЕНБЕК КЫЗЫ
Центр изучения образовательной политики (ЦИОП)
Казахстан, г. Алматы
До обучения была координатором Фонда Сороса.
После обучения е ЦИОП стала координатором Программы по человеческому развитию, Программа Развития Организации Объединенных Наций (UNDP).
«Я пишу Вам, чтобы поделиться своей радостью или успехом (не знаю чего больше), к чему МВШСЭН и наш Центр имеют самое непосредственное отношение.
Мне посчастливилось поучаствовать в работе конференции, которая проходила недавно в Гарварде. Конференция была поистине грандиозной по охвату участников (более 500 человек), по количеству стран-участниц и секций. Я подала заявку на участие в конференции и на доклад. Моя заявка была принята, и я выступала в секции "Higher Education within National and International Orders". На самом деле, подготовить презентацию мне было несложно потому, что большая часть материала уже была проработана в ходе подготовки эссе по разным предметам, которые я сдавала в нашем Центре. Думаю, что сама идея участвовать в конференции, организованной Гарвардом и готовность выступать в академической среде во многом были обусловлены тем, что я уже в течение года имею возможность изучать самые разные аспекты образования в Центре и у меня есть возможность обсуждать их с нашими профессорами.
Вы знаете, мне как-то жалко, что обучение прошло так быстро! Я хочу поздравить вас с первым выпуском ЦИОП! Это был и есть классный проект! Я хочу поблагодарить всех тех, кому пришла в голову эта замечательная идея и кто смог ее осуществить. Думаю, что это было нелегко, но стоило тех усилий, которые были приложены. Эти два года в ЦИОП пролетели очень быстро для меня, наверное, прежде всего, потому что учеба была интересной. Думаю, что Life long learning - это про меня и про моих однокурсников".

* * *
ФЕДОТОВА НАТАЛЬЯ ЭРНЕСТОВНА
Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина, директор
"Учеба в ЦИОП для меня - подарок судьбы. Так как: во-первых, это уникальное общение с уникальными людьми: педагогами, руководителями Школы, коллегами из других территорий; во-вторых, чтение, чтение, чтение, всегда много читала, но чтобы столько! да за такое короткое время! В-третьих, "ни дня без строчки" - интересно писать "свое", неповторимое, пишу так, чтобы самой нравилось; печатаюсь, публикуюсь; в-четвертых, думаю по-другому, вижу, слышу, анализирую, строю планы - по-другому; другая линия горизонта; в-пятых, тесно в Минусинске ("жаль, королевство маловато, разгуляться негде"); в-шестых, меняю (в смысле изменяю) все: колледж, Городскую Думу и пр., как Чапаев: "могу и армией командовать".

* * *
САФАРОВ ИБАЙДУЛЛО АБДУЛЛЕВИЧ
Таджикистан, г. Душанбе
До обучения в ЦИОП был Экспертом Центра поддержки образовательных реформ "Пульс" В процессе обучения в ЦИОП стал Советником по образованию проекта "Цели развития тысячелетия" ПР ООН в Республике Таджикистан
"Радость от вести, которую я получил от Вас сегодня, не имеет ни границ, ни объемов! Я опять убеждаюсь в том, что чего-то стою, что-то умею, что-то смог сделать в своей жизни. Это благодаря МВШСЭН! Мне скоро 46. Но я учусь, учусь в МВШСЭН. Учусь тому, как нужно работать, как нужно жить. Наверное, все эти слова я буду твердить и повторять постоянно, везде и повсюду, так как я был, есть, являюсь и остаюсь учеником великой школы педагогики России! Спасибо всем, кто нас учит в МВШСЭН, кто нас учил, и кто в дальнейшем будет учить. Фамилии преподавателей и других сотрудников Школы перечислять не буду, у нас на Востоке это не принято. Поэтому мы ко всем своим учителям обращаемся на "Вы" и называем их "устод" или "муаллим" - "наставник" или "учитель". Еще раз спасибо всем нашим "устод"ам».

* * *
РЕМОРЕНКО ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ
г. Красноярск
После обучения в ЦИОП стал заместителем директора департамента государственной политики в сфере образования.

* * *
ВАЛЬДМАН ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Республика Карелия, г. Петрозаводск
До обучения был начальником отдела развития общего образования. В процессе обучения в ЦИОП стал начальником информационно-аналитического отдела Министерства образования Республики Карелия.
После обучения в ЦИОП - Национальный Фонд Подготовки Кадров, руководитель проекта.

* * *
МЕЛЬНИКОВ АНДРЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ
Республика Карелия, г. Петрозаводск
До обучения был старшим преподавателем.
После обучения в ЦИОП - ведущего специалиста отдела информационно-аналитического обеспечения развития зональной образовательной политики Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия.

* * *
КУЗЬМИНА МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА
г. Чебоксары.
До обучения была главным специалистом Республиканского института образования, заместителем главы администрации Ленинского района г. Чебоксары по социальным вопросам.
После обучения в ЦИОП - администрация Президента Чувашской Республики, заместитель начальника Информационно-аналитического управления - начальник аналитического отдела.

* * *
НИКИТИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
г. Красноярск
После обучения в ЦИОП - начальник управления науки и профессионального образования администрации Красноярского края.




   
© 2002-2024
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew