Главная страница > Статьи > Будущие финансисты скрестили копья




 


 





 

 

 

 

 







Новые статьи

Будущие финансисты скрестили копья

Автор: Наталья Круть

Конкурсы по решению кейсов весьма распространены между студентами вузов в международной практике. Не только победа, но и участие в конкурсе является показателем престижа и высокого качества образования студентов. Теперь с почином можно поздравить и нас: 29 апреля в деловом центре "Даев Плаза" состоялась презентация конкурса Finance Case Study Competition. Идея первого российского конкурса по решению кейсов среди студентов вузов и претворение ее в жизнь принадлежит компании Graduate. Инициаторами проведения акции выступили также компании PricewaterhouseCoopers, Nestle, Внешторгбанк и газета Ведомости.

В конкурсе приняли участие команды из пяти человек - выпускников 2004 года пяти ведущих финансово-экономических вузов России: экономического факультета МГУ, Высшей школы экономики, МГИМО, Финансовой академии и Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. Команды-участники были сформированы представителями вузов на основе успеваемости и других достижений студентов - наличия научных работ, опыта работы. Кроме того, в конкурсе приняла участие шестая команда, сформированная по результатам предварительного конкурса, организованного Интернет-порталом для студентов и выпускников www.e-Graduate.ru (из 125 представителей нескольких вузов на основании эссе были выбраны пять человек, которые вошли в сборную команду).

Конкурс проходил в два этапа. Каждая команда получила бизнес-кейс, разработанный компаниями-организаторами проекта (небходимо было проанализировать отчетность абстрактной компании на четыре года и предложить рекомендации по дальнейшему развитию этой компании). На заочном этапе кейсы решались самостоятельно групповым методом, затем решения оценивало жюри, составленное из руководителей компаний-организаторов. Завершила конкурс презентация на английском языке (это связано с присутствием иностранцев - представителей PricewaterhouseCoopers - в составе жюри). Поэтому свободное владение языком было одним из критериев отбора участников.

После короткого совещания победителем была признана команда Высшей школы экономики. В течение года четверо студентов ВШЭ будут получать стипендию от компаний PricewaterhouseCoopers, Nestle и Внешторгбанка, им также вручена годовая подписка на газету Ведомости. Второе место у команды МГИМО, а экономисты от МГУ удостоились специального приза за решение кейса. Все призеры получили подарки от компаний-участников: учебные пособия и книги от "Бизнес-Олимп" и PricewaterhouseCoopers и сладости от Nestle. Резюме студентов-участников были представлены компаниям-инициаторам проекта, так что Finance Case Study Competition можно смело назвать первым шагом к успешной карьере в области финансов.

Алексей Максименко, управляющий партнер KMS Group: "Мы работаем на рынке труда молодых специалистов и считаем, что подобные проекты необходимы. Во-первых, конкурс позволяет оценить качество подготовки в вузах, увидеть, насколько ребята готовы решать реальные бизнес-задачи. Я думаю, у конкурсантов не будет проблем с трудоустройством - присутствовавшие в зале HR-менеджеры компаний-участников внимательно наблюдали за выступающими и брали их "на карандаш". Поскольку многие крупные компании продолжают развиваться, они заинтересованы в сотрудничестве с интересными и активными студентами, которые продемонстрировали на конкурсе все важные для работы в консалтинге навыки и умения: эрудицию, навыки командной работы и публичных выступлений, знание английского языка. Более того, Finance Case Study Competition не является разовой встречей. Компании продолжат работать с ребятами в течение года. Это поможет подобрать действительно лучших и мотивированных молодых специалистов для работы в компании".

Finance Case Study Competition для вуза - это эффективный способ продемонстрировать высокий уровень подготовки студентов и выпускников, повысив, таким образом, общий рейтинг вуза в среде абитуриентов и перспективных работодателей.

Илья Косых, член команды Высшей школы экономики: "Участие в конкурсе полезно в первую очередь тем, что позволило окунуться в реальный мир бизнеса. Кейсы мобилизуют, развивают чувство команды, конкуренции - думаю, что таких практических заданий могло бы быть побольше в программах вузов. Параллельно мы готовились к госэкзамену и сложней всего было определить приоритеты. Но, если честно, готовиться к Case Study было гораздо интересней".

"Актуальность Case Study Competition в России продиктована, в первую очередь, условиями рынка труда молодых специалистов и ростом конкуренции ведущих компаний за лучших выпускников вузов, - заключил Алексей Максименко. - Регулярное проведение подобных мероприятий будет способствовать развитию трехсторонних отношений между вузами, студенчеством и работодателями. Осенью Graduate планирует новый конкурс, на этот раз для маркетологов"



   
© 2002-2024
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew