Главная страница > Статьи > Состояние и развитие дистанционного образования в мире. Перспективы развития дистанционного образования




 


 





 

 

 

 

 







Новые статьи

Состояние и развитие дистанционного образования в мире. Перспективы развития дистанционного образования

Автор: Овсянников В.И.

Дистанционное образование


Дистанционное образование (ДО) общепризнанно как образование XXI века. Это образование для постиндустриального общества. Его особенностью является академическая мобильность, основанная на внедрении современных технологий, и организация обучения в течение всей жизни: обучение - повышение квалификации - переквалификация - получение дополнительного образования.

Аргументы в пользу Дистанционного образования

Основные центры Дистанционного образования действуют:

  • рост числа учебных заведений во всем мире, ведущих подготовку кадров по нетрадиционным технологиям;
  • к началу 90-х годов число учащихся в мире утроилось в сравнении с 1960 годом; это позволяет сделать заключение, что при таком росте количества обучающихся традиционные учебные заведения вряд ли смогут обеспечить образовательные потребности общества;
  • в последние десятилетия темпы роста числа обучающихся в системе ДО значительно превышают темпы роста численности студентов очных отделений;
  • система ДО способна дать образование лицам, не имеющим возможности регулярно посещать учебные заведения.

  • в Африке: Южно-Африканская Республика;
  • в Северной Америке: США, Канада;
  • в Южной Америке: Бразилия,Мексика;
  • в Азии: Турция, Индия, Китай,Япония;
  • в Европе: Великобритания, Нидерланды, Норвегия, Испания, Германия, Израиль;
  • в Океании: Австралия, Новая Зеландия;
  • в России действуют более 70 центров, разрабатывающих новые технологии в образовании, что позволяет ей развертывать активное сотрудничество с другими странами по вопросам ДО.

Вузы России, ведущие подготовку кадров по системе Дистанционного Образования

В России создано более 70 региональных центров новых информационных технологий.
В формировании единой системы дистанционного образования в России особая роль принадлежит создаваемому Минобразованием России Российскому государственному университету дистанционного образования.

На сегодняшний день многие регионы еще не охвачены системой дистанционного образования.

Дистанционное образование
Учитывая мировые тенденции в формировании информационных сообществ и заинтересованность включения в этот процесс государств - членов ЮНЕСКО и народов, испытывающих необходимость в поддержке их стремления к прогрессу в рамках устойчивого развития, а также имея в виду академическую мобильность дистанционного образования, предлагается усилиями международных творческих коллективов, создаваемых Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании:

  • проанализировать и выявить в приоритетных для ЮНЕСКО регионах мира потребность в расширении образовательных услуг;
  • проработать вопрос о возможных путях и формах внедрения на их территории дистанционного образования на основе коопераций государств мирового сообщества;
  • в соответствии с имеющимся опытом организации ДО в различных странах провести экспертные оценки различных моделей ДО с целью выработки рекомендаций по использованию в странах, не имеющих своего опыта ДО, моделей, отвечающих условиям их социально-культурного и экономико-технического развития.

В этих целях силами международного коллектива необходимо приступить к исследованиям по широкому кругу актуальных проблем состояния и прогностического развития ДО в мире.
Исследование должно носить фундаментальный и прикладной характер, охватывать три круга проблем:

  • анализ состояния ДО в мире - центры ДО, банки данных, модели и концепции ДО;
  • перспективы развития ДО - основные тенденции развития национальных и региональных систем ДО и их интеграция в единую мировую систему ДО;
  • модели распространения ДО в странах и регионах, испытывающих недостаток в образовательных услугах.

Некоторые теории Дистанционного Образования

Теория индустриализации

Теория автономии и независимость обучения

Теория взаимодествия и коммуникации

Концепции, не применимые в наше время в силу существенных изменений, происшедших за последние 25 лет

Учебная программа с высокой степенью автономности может нанести такой же ущерб обучающемуся, как и программа с недостаточной автономностью

Теория способна "работать" лишь в определенных условиях

Теория интегрированных моделей Дистанционного Образования

Признана наиболее рациональной

Концепция создания и развития единой системы Дистанционного Образования в России


Мы выделяем четыре теории, среди которых наиболее оптимальной представляется теория интегрированных моделей ДО, которая положена в основу Концепции создания и развития единой системы ДО в России.
Важнейшим звеном в функционировании ДО является организация самостоятельной работы студентов. Такая работа может состоять из пяти этапов, каждый из которых имеет свою специфику в содержании и организации.

Организация самостаятельной работы студентов (СРС)
Базовая модель

Эффективность Дистанционного Образования складывается из трех показателей:

  • расширение доступа к образовательным услугам для всех граждан, желающих получить образование;
  • признание дипломов ДО;
  • экономическая эффективность (образовательные услуги ДО в два с лишним раза дешевле традиционных форм образования).

Признавая, что потребностью информационного общества является создание открытого мирового образовательного пространства, представляется целесообразным приступить под эгидой ЮНЕСКО к выполнению следующих задач:

  • формированию банка комплектов дистанционного обучения, дистанционных образовательных программ;
  • разработке многовариантных программ и комплектов дистанционного образования, учитывающих национальные особенности потребителей - стран, испытывающих недостаток в образовательных услугах;
  • выработке унифицированной многоязычной системы образовательных терминов;
  • созданию условий свободного использования странами мирового сообщества образовательных услуг ПИТО.

Проект позволит значительно расширить возможности использования Дистанционного Образования на рынке образовательных услуг.


Дистанционное образование

Дистанционное образование



   
© 2002-2024
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew