Главная страница > Статьи > Альбина Нестерова: «Больше всего в людях ценю порядочность»




 


 





 

 

 

 

 







Новые статьи

Альбина Нестерова: «Больше всего в людях ценю порядочность»

Автор: Интервью с руководителем Группы Компаний ИНФРА-М

Продажи печатной продукции падают, стагнация рынка и другие негативные факторы. Как выжить в это непростое время? Как развиваться в этой ситуации? Где печататься молодым авторам? Как привлекать читателей и поднять престиж самого чтения? Как бороться с интернет - пиратством? Об этом мы поговорили с руководителем Группы Компаний ИНФРА-М Альбиной Нестеровой



Какие приоритетные направления и цели стоят перед компанией на сегодняшний день?

Альбина Нестерова: Современные стандарты образования таковы, что каждое учебное заведение наделено полномочиями самостоятельно формировать свои учебные планы. Исходя из этого, мы стараемся производить тот контент, который сможет обеспечить весь учебный и научный процесс. На сегодняшний день основные направления деятельности сосредоточены вокруг непосредственного обеспечения самого образовательного процесса учебных заведений, развития и осуществления научной деятельности сотрудников, аспирантов, учащихся, которые занимаются научной деятельностью. Это уже традиционное направление, которое было выбрано в 2011 году, именно на нем мы сосредоточили свои ресурсы и опыт.

Как повлияла реформа образования на процесс книготорговли и редакционную деятельность в целом?

Альбина Нестерова: Повлияла не сама реформа, а общая ситуация в стране и мире. Любая серьезная реформа в своем внедрении имеет как минусы, так и плюсы. Сокращение бюджетных средств, выделяемых на образование. Учебные заведения стали закупать в меньшем объеме печатную продукцию, а это наш основной продукт, который и по сегодняшний день занимает основную долю в доходах компании. Нам пришлось полностью перестраивать само ведение бизнеса, что является потрясением для любой организации. Из образовательных стандартов убрали такое понятие как «книгообеспеченность на количество студентов». Сегодня каждый вуз имеет право на свое усмотрение решать, сколько учебников он купит для группы, к примеру, в 30 студентов – 10 или 30 книг. Всё это создает для нас неопределенность в том, что нет понятной базы и нормативных документов. Мы вынуждены стремительно перестроить бизнес-процессы так, чтобы удешевить производство книг, но главное без потери качества. Но, посмотрим на это с другой стороны. Появились новые взгляды на сам процесс бизнеса, возникли новые идеи. Сейчас тенденция такова, что учебные заведения вынуждены обратить свое внимание на электронные издания. Но пока еще в нашей стране ценообразование электронного контента находится в «зачаточном» состоянии по сравнению с другими странами.

Электронная книга стоит дешевле?

Альбина Нестерова: Главное заблуждение, что электронное издание стоит в производстве меньше, чем печатная продукция. Одно дело, когда у компании накоплен багаж работ и книги просто оцифровывают. Процесс производства электронной книги абсолютно такой же как и печатной: редакторы, верстка, корректоры, подготовка макета, авторский гонорар. Да, отсутствует печать, но это совсем небольшая экономия. Если мы посмотрим на качественное электронное издание, то разница в затратах на производство печатной и электронной версии будет составлять примерно 100-150 рублей в расчете на один экземпляр.

Почему государство не вводит нормативные документы по обеспечению учебниками ?

Альбина Нестерова: Нет достаточного финансирования. На помощь приходит прогресс в виде Электронно - библиотечных систем. Это удобнее, проще, да и у нас уже появилась привычка получать информацию всегда, везде и круглосуточно. Мы кстати были первыми на рынке по внедрению ЭБС, теперь уже в далеком 2011 году. Именно в это время был принят закон о том, что в образовательной системе вузов должны быть ЭБС. Сегодня мы продолжаем активно развивать наши подразделения, занимающиеся интернет - продуктами и современными технологиями.

Пользователи привыкли, что в интернете всё бесплатно. Как изменить такое отношение?

Альбина Нестерова: Законы о пиратстве в интернете в нашей стране одни из самых жестких в мире. Борьба с этим злом усилилась за последние два года, на книжном рынке так называемые бесплатные приложения уменьшились на несколько порядков. Но с другой стороны, можно понять тех преподавателей, у которых есть недофинансирование, и которые вынуждены сами готовить себе программы для учебного процесса. Необходимо менять само мышление пользователей.

Компания в этом году отмечает юбилей. В какой момент она стала такой, какая она сейчас?

Альбина Нестерова: Три года назад как раз наступил так называемый «Рубикон» – или меняемся, или нас в скором времени не станет. Когда я приходила в компанию 14 лет назад, это были совершенно другие времена. Спрос на учебную и научную литературу значительно превосходил предложение. Времена были «жирные», хотя не такие, как в конце 90-х годов и от нас не очень зависели, когда после распада СССР происходило формирование нового государства. И это все требовало новых законов, указов и распоряжений, новые стандарты в системе образования, новые подходы к самому образованию и науке. Мы как раз оказались тем издательством, которое всё это издавало и производило. Прошло время и начали появляться новые издательства, которые постепенно начали заниматься тем же самым, т.е. появились конкуренты. Три года назад произошло резкое снижение тиражей продукции и настал момент для резкой перестройки всей компании и бизнеса в целом. О продвижении и рекламе в тот момент мы даже не думали. Нас и так знали. Авторы, студенты, преподаватели.

Какой вы руководитель? Как вы можете себя описать?

Альбина Нестерова: Лучше конечно спросить у моих коллег (смеется)…

Поставим вопрос по другому: какую характеристику вы можете дать себе?

Альбина Нестерова: Я человек, нацеленный на результат. Если что задумал и это потом принесло результаты - получаешь огромное удовольствие. И это означает, что были правильно спланированы ресурсы, правильно разработана стратегия, подобраны сотрудники.

Каким образом формируете команду? Есть критерии оценки?

Альбина Нестерова: В первую очередь должна быть «команда»! С большой буквы и в прямом смысле этого слова. Должны быть люди, которые умеют договариваться и в первую очередь уважать друг друга, быть порядочными по отношению в первую очередь к себе. Конечно, они должны быть профессионалами и любить свое дело. Здесь нужно понимание, что мы участвуем в обеспечении учебного процесса. В определенной степени от нас зависит будущее страны. При найме сотрудников, у меня как у руководителя есть основной подход – главное найти у сотрудника самомотивацию, чтобы она начала работать. Потому что ни какие регламенты не дадут эффекта по сравнению с тем, когда сотрудник сам понимает зачем он идет на работу и у него интерес что то сделать для компании. Для меня идеальная команда - когда большинство сотрудников ходят на работу именно с такими мыслями.

Каким проектом вы особенно гордитесь?

Альбина Нестерова: На сегодняшний день, проект которым мы можем гордиться - наш абсолютно новый продукт «Энциклопедия ZNANIUM», который не имеет аналогов у нас в стране. Мы сделали легитимное справочное энциклопедическое приложение, которое позволяет получить данные от авторов. За основу взята была известная интернет энциклопедия, но разница в том, что материалы и статьи, представленные в энциклопедии ZNANIUM нужно указывать в своих научных работах. Каждый материал проходит тщательную редакторскую проверку, указывается дата и автор данной статьи или материала.

Зачем компании нужны периодические издания? В чем хитрость?

Альбина Нестерова: Дело в том, что журнальный проект является частью «большого проекта» по обеспечению научной деятельности учебных заведений. Большинство наших журналов аттестованы ВАК и являются источником для публикаций, что является плюсом для авторов и учебных заведений. В журналах соответствующим образом присваивается «DOI», обеспечивается широкое распространение и цитируемость. Конечно, это всё очень затратно, но мы понимаем, что это «долгие инвестиции», через которые мы предоставляем полный спектр услуг. Мы можем смело сказать, что на сегодняшний день являемся таким гипермаркетом услуг - от выпуска до продвижения контента. Зачем еще, куда то идти?

Каким образом появляются авторы? Поддерживаете ли вы молодых авторов? Ведь не секрет, что без опыта мало куда можно пробиться.

Альбина Нестерова: Есть так называемые «самоходные авторы», которые ранее издавались и имеют историю в компании. Во вторых - это те авторы, которые работали с другими издательствами и по каким-то причинам у них не получилось, поменяли издателя и пришли к нам. По этой группе активно ведется работа литературными агентами, которые постоянно в активном поиске авторов по необходимым дисциплинам. Есть такое понятие - линейка дисциплин, и наша служба маркетинга анализируют, где у нас «незакрыты» дисциплины и соответственно делается подборка авторов под данные направления.

По поддержке авторов, у нас действует программа, которая в частности позволяет молодому автору печататься абсолютно бесплатно. Если у автора есть труд и он достаточно качественно подготовлен, прошел проверку на антиплагиат, то мы готовы выпустить такую монографию бесплатно.

Наш ежегодный конкурс «Академус», который в этом году проводится в очередной раз, направлен именно на поддержку молодых преподавателей и ученых, стимуляции их к дальнейшей научно-исследовательской работе. Этим конкурсом мы демонстрируем достижения в области науки, техники и образования для популяризации науки в обществе. Мы уверены, что данное мероприятие будет иметь положительное влияние на воспитание молодого поколения, повышение престижа российской науки и образования в обществе, внося свою долю в формирование патриотического сознания граждан.

Компания часто участвует в государственных закупках. Проще стало работать в последние годы?

Альбина Нестерова: Мы для себя отмечаем только плюсы. В последние годы все торги и аукционы перешли в интернет, став абсолютно открытыми. Наличие прозрачных закупок позволяет нам больше анализировать и планировать свою дальнейшую работу.

По подсчетам экспертов более 30% населения страны не читают вовсе. Что необходимо сделать, чтобы переломить данную ситуацию?

Альбина Нестерова: В связи с тем, что молодежная аудитория очень сильно подвержена модным тенденциям, необходимо сделать чтение модным. Проводятся дни библиотек, книги бесплатно раздают. Но, к сожалению, отсутствует система мероприятий продвижения чтения.

Какой Вы видите свою компанию через десять лет?

Альбина Нестерова: Лучше говорить о пятилетнем рубеже, по прошествии которого хочется видеть компанию, которая продолжает быть таким комплексным интегратором для высшего, среднего и школьного образования. Хотелось бы оставаться инноваторами, с огромным багажом решений и идей.





   
© 2002-2017
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew